News Feeds:

| Печать |

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЕП НА 2010-2011 ГОДЫ
(см. UNEP/GC.25/12)

1.       В настоящем разделе изложены общая направленность и стратегия программы работы ЮНЕП на двухгодичный период 2010–2011 годов.  В нем также приводится описание предполагаемых программ работы в рамках шести новых подпрограмм, сформированных в соответствии со среднесрочной стратегией, включая их ожидаемые достижения и потребности в ресурсах.

2.       Современные проблемы и возможности в сфере экологии выдвинули тематику окружающей среды, некогда находившуюся на периферии межправительственных и национальных управленческих процессов, в самый центр внимания политического и экономического руководства.  С тем, чтобы обеспечить необходимые экологические условия для общественного процветания, стабильности и справедливости, система Организации Объединенных Наций должна найти такой ответ на вызовы сегодняшнего дня, который соответствовал бы их масштабу и характеру открывающихся возможностей.  ЮНЕП как природоохранной программе Организации Объединенных Наций поручено играть ведущую роль в определении, продвижении и поддержке мер, представляющих собой реакцию на эти вызовы и возможности в экологической области.

3.       Недавняя перемена курса в целом ряде отношений затронула и саму систему Организации Объединенных Наций.  Важный акцент вновь делается на дальнейшей эволюции международного экологического руководства, и в частности на том, чтобы повысить слаженность работы системы Организации Объединенных Наций, обеспечить согласованность оказания помощи в рамках новой организационной архитектуры, уделять больше внимания роли частного сектора, передавать национальным органам основную ответственность за реализацию программ развития и осуществлять управление, ориентируясь на результаты.  Программа работы на 2010–2011 годы есть прямой ответ на эти внешние и внутренние перемены, и ее следует воспринимать в контексте текущего процесса реформ в Организации Объединенных Наций, призванного сделать систему Организации Объединенных Наций более слаженным и полезным в современных условиях механизмом, а также в контексте нового стремления сосредоточить усилия ЮНЕП на достижении результатов.  В этих целях ЮНЕП предполагает значительно укрепить свои программные функции, в частности посредством намечаемого повышения уровня директора Отдела коммуникации и общественной информации с Д-1 до Д-2 с наделением его дополнительной ответственностью за управление знаниями и развитие контактов с общественностью, а также посредством учреждения шести новых должностей уровня Д-1 в подпрограммах.

4.       В течение двухгодичного периода 2010–2011 годов ЮНЕП продолжит выполнять оценочные и нормотворческие функции, возложенные на нее согласно многочисленным резолюциям Совета управляющих и Генеральной Ассамблеи, а также будет эффективно отстаивать и блюсти интересы глобальной окружающей среды.  Наряду с этим настоящая программа предусматривает всесторонний учет положений Балийского стратегического плана во всех шести подпрограммах и его выполнение посредством этих подпрограмм.  В приложении III перечислены резолюции Генеральной Ассамблеи и решения Совета управляющих, образующие директивную основу, которая позволяет ЮНЕП как главному органу системы Организации Объединенных Наций в области окружающей среды реагировать на экологические вызовы и возможности.

5.       Следуя новой архитектуре программы, ЮНЕП готовит новый подход к оценке ее осуществления, как на уровне подпрограмм, так и по отдельным ожидаемым достижениям.  В соответствии с новым подходом при такой оценке будет делаться попытка проанализировать ряд ключевых вопросов и проблем, акцентируемых в среднесрочной стратегии, от которых зависит способность ЮНЕП выполнить свою программу работы на 2010–2011 годы.  На финансирование оценки выделены бюджетные средства в размере 300 000 долл. США, распределяемые поровну между всеми подпрограммами.  В преддверии рассматриваемого двухгодичного периода ЮНЕП будет продолжать совершенствовать свой подход к оценке.

Общая направленность

6.        В рамках системы Организации Объединенных Наций главная ответственность за деятельность, связанную с окружающей средой, возложена на Программу Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП).

7.       Мандат ЮНЕП вытекает из резолюции 2997 (XXVII) Генеральной Ассамблеи от 15 декабря 1972 года, в которой Генеральная Ассамблея учредила Совет управляющих ЮНЕП, "секретариат по вопросам окружающей среды" во главе с Директором-исполнителем ЮНЕП и Фонд окружающей среды.  Позднее Совет управляющих уточнил роль и мандат ЮНЕП в Найробийской декларации о роли и мандате ЮНЕП (решение 19/1 от 7 февраля 1997 года, приложение), которая была впоследствии одобрена Ассамблеей в приложении к ее резолюции S/19-2 от 28 июня 1997 года.  Генеральная Ассамблея дополнительно конкретизировала мандат ЮНЕП в своей резолюции 53/242 от 28 июля 1999 года.  Совет управляющих в своем решении SS.VII/1 о международном экологическом руководстве от 15 февраля 2002 года подтвердил необходимость усиления ЮНЕП и укрепления ее научной базы и, среди прочего, призвал ЮНЕП оказывать более широкомасштабную поддержку в области создания потенциала и технической помощи развивающимся странам и странам с переходной экономикой, повысить уровень координации многосторонних природоохранных соглашений и укрепить общесистемную координацию и сотрудничество в рамках Организации Объединенных Наций.  Ассамблея — последний раз в своей резолюции 62/195 от 19 декабря 2007 года — вновь подтвердила роль ЮНЕП как главного органа системы Организации Объединенных Наций в области окружающей среды и признала необходимость ускорить осуществление Балийского стратегического плана по оказанию технической поддержки и созданию потенциала, в том числе путем выделения на эти цели дополнительных финансовых ресурсов.

8.       Совет управляющих в своем решении 24/9 просил подготовить среднесрочную стратегию на 2010–2013 годы с четко определенными перспективой, целями, приоритетами, мерами воздействия и прочным механизмом для рассмотрения правительствами.  На основе научных данных, включая выводы, изложенные в докладе "Глобальная экологическая перспектива:  окружающая среда для развития" (ГЭП-4)`, и приоритетов, определенных в ходе глобальных и региональных форумов, были выделены шесть межсекторальных тематических приоритетных областей, призванные составить основу стратегии, которая задавала бы генеральное направление дальнейшей работе ЮНЕП и тверже ориентировала бы программу на достижение конкретных результатов.  После обширных консультаций между Директором-исполнителем и Комитетом постоянных представителей при ЮНЕП Совет управляющих ЮНЕП/ Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров в ходе своей десятой специальной сессии в феврале 2008 года принял решение SS.X/3, в котором он приветствовал среднесрочную стратегию и поручил Директору-исполнителю использовать ее при составлении двухгодичных программ работы ЮНЕП на 2010–2011 и 2012–2013 годы.  Таким образом, программа работы на период 2010–2011 годов приведена в соответствие со среднесрочной стратегией и соответствует шести ее тематическим межсекторальным приоритетным областям, которые положены в основу шести предлагаемых подпрограмм.

9.       В свете накопленного опыта программа работы на двухгодичный период 2010–2011 годов будет, как и предыдущие программы, осуществляться в рамках существующих подразделений ЮНЕП, что обеспечит слаженность и взаимную поддержку в таких универсальных областях специализации, как естественные науки, право, экономика и коммуникация.  Учитывая многочисленные взаимосвязи и полезную взаимодополняемость между шестью тематическими межсекторальными приоритетными областями, было решено применить "матричный" подход; при этом в соответствующих случаях будут прилагаться усилия для извлечения побочных выгод.  Предполагается, что такой подход укрепит систему управления, ориентированного на результаты, и повысит уровень ответственности руководства за осуществление программ и освоение ресурсов, обеспечивая при этом, чтобы накопленные в каком‑либо одном секторе знания и опыт использовались во всех подпрограммах.

10.     Большое значение для деятельности ЮНЕП имеет общеполитический международный контекст.  В этой связи четким директивным указанием для Программы являются План выполнения решений Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию (Йоханнесбургский план выполнения), другие решения Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию и Маврикийская стратегия по дальнейшему осуществлению Программы действий по обеспечению устойчивого развития малых островных развивающихся государств.

11.     В мире происходят небывалые по своим масштабам изменения в окружающей среде, что создает как проблемы, так и возможности.  Все больше научных данных подтверждают, что экосистемы испытывают на себе беспрецедентное давление и что вследствие этого возникает серьезная угроза перспективам устойчивого развития.  И хотя эти проблемы могут казаться непреодолимыми, они, в свою очередь, открывают перед местными общинами, предпринимателями и международными корпорациями возможности для инновационного развития.  Для создания экологических условий, благоприятствующих процветанию, стабильности и равенству, потребуются своевременные и соответствующие масштабу экологических проблем ответные меры.  В их разработке важную роль будут играть правительства, международное сообщество, частный сектор, гражданское общество и широкая общественность.  ЮНЕП как экологическая программа Организации Объединенных Наций будет стремиться выполнить отведенную ей роль в деле разработки, поощрения и поддержки надлежащих мер, принимаемых в связи с возникновением таких экологических проблем и возможностей.

12.     В рамках среднесрочной стратегии ЮНЕП будет в течение двухгодичного периода 2010‑2011 годов уделять основное внимание следующим шести межсекторальным тематическим приоритетным областям:  изменение климата, бедствия и конфликты, управление экосистемами, экологическое руководство, вредные вещества и опасные отходы, а также рациональное использование ресурсов и устойчивость потребления и производства.  Эти шесть приоритетных областей подробнее рассматриваются в пунктах 62-67 ниже .

13.     В соответствии со своим мандатом и при учете своих сравнительных преимуществ ЮНЕП будет выполнять свою особую, ведущую роль в области окружающей среды в указанных выше межсекторальных тематических приоритетных областях, включая стимулирование и поощрение международного сотрудничества и практических действий;  раннее предупреждение и стратегическое консультирование на основе проверенных научных данных;  содействие разработке, внедрению и развитию нормативной базы и стандартов и обеспечение согласованности и взаимосвязи между международными природоохранными конвенциями;  предоставление услуг в области технической поддержки и создания потенциала в соответствии со страновыми приоритетами.  В пунктах 68–70 ниже более подробно излагаются ключевые элементы стратегии ЮНЕП в деле осуществления данной программы.

14.     Изменение климата.  В рамках подхода Организации Объединенных Наций к проблеме изменения климата ЮНЕП будет дополнять иные процессы и деятельность других учреждений, включая Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата и Киотский протокол к ней, в вопросах создания на национальном уровне благоприятных условий для реагирования на изменение климата, в том числе путем поощрения создания национальной законодательной, экономической и институциональной базы.  В этой деятельности ЮНЕП будет делать акцент на взаимоусиливающем воздействии стратегий в области развития и в области изменения климата, а также на получении дополнительных выгод от мероприятий, осуществляемых в ответ на изменение климата, и на их вкладе в повышение экологической устойчивости.  ЮНЕП окажет содействие странам в приспособлении к последствиям изменения климата путем снижения уязвимости и повышения жизнестойкости секторов, имеющих приоритетное значение для соответствующих стран.  Кроме того, Программа будет способствовать смягчению последствий изменения климата, поддерживая переход на использование более чистых и возобновляемых источников энергии и курс на повышение энергоэффективности, а также решая проблему борьбы с обезлесением и снижением плодородия земель. (см. также «Ежегодник ЮНЕП 2009»)

15.     Бедствия и конфликты.  ЮНЕП будет создавать национальные структуры, позволяющие свести к минимуму угрозы благосостоянию человека, обусловленные экологическими факторами и последствиями нынешних и потенциальных стихийных бедствий и антропогенных катастроф, и повышать осведомленность о связанных с конфликтами экологических рисках в контексте резолюции 58/209 Генеральной Ассамблеи путем принятия комплексного подхода из следующих трех основных оперативных элементов:  снижение уровня уязвимости и рисков, действия в чрезвычайных ситуациях и преодоление их последствий, а также систематический учет вопросов окружающей среды в основной деятельности.  В рамках этих основных элементов главное внимание ЮНЕП будет уделять снижению экологических рисков и уязвимости в качестве непременного условия обеспечения устойчивого развития и будет добиваться учета потребностей в области рационального природопользования в планах соответствующих структур Организации Объединенных Наций по преодолению последствий чрезвычайных ситуаций. (см. также «Ежегодник ЮНЕП 2009»).

16.     Управление экосистемами.  ЮНЕП будет способствовать использованию межсекторального комплексного подхода к управлению экосистемами, с тем чтобы обратить вспять процесс деградации экосистемных функций и укрепить способность экосистем противостоять такому внешнему воздействию, как ухудшение сред обитания, распространение чужеродных видов, изменение климата, загрязнение и чрезмерная эксплуатация природных ресурсов.  ЮНЕП будет по‑прежнему стимулировать применение комплексных подходов к оценке ресурсов пресной воды, наземных, прибрежных и морских систем, а также к их рациональному использованию.  Распространяя комплексный подход, ЮНЕП будет опираться на накопленные знания и результаты комплексных экологических оценок, что позволит более эффективно использовать природные системы различного масштаба и в разных секторах путем создания технического и институционального потенциала.  ЮНЕП будет пропагандировать гибкое управление, опирающееся на широкое участие в принятии решений и устойчивое финансирование из средств, поступивших в виде платы за пользование экосистемными функциями или инвестиций в них, с тем чтобы оказать воздействие на те факторы экосистемных изменений, которые обращают вспять процесс деградации экосистем и повышают их жизнестойкость.  (см. также «Ежегодник ЮНЕП 2009»)

17.     Экологическое руководство.  В этой области ЮНЕП будет исходить в первую очередь из положений решения SS.VII/1 Совета управляющих о международном экологическом руководстве.  На глобальном уровне секретариат ЮНЕП будет оказывать содействие Совету управляющих/Глобальному форуму по окружающей среде на уровне министров в выполнении ими ведущих функций по принятию на международном уровне решений в области экологического руководства и по определению глобальной повестки дня в области охраны окружающей среды.  ЮНЕП будет и впредь способствовать обеспечению слаженности действий и сотрудничеству в рамках системы Организации Объединенных Наций по тематике охраны окружающей среды, в том числе посредством представления Координационному совету руководителей системы Организации Объединенных Наций и другим межучрежденческим форумам стратегических документов об экологическом руководстве, а также путем всестороннего задействования Группы по рациональному природопользованию.  ЮНЕП будет сотрудничать с секретариатами международных природоохранных соглашений и способствовать взаимодействию между ними в интересах эффективного осуществления таких соглашений и будет вступать в партнерские отношения с руководящими органами и секретариатами других межправительственных процессов в целях развития взаимоусиливающих связей в экологических и смежных областях.  ЮНЕП будет продолжать поощрять международное сотрудничество и деятельность на основе проверенных научных данных и содействовать принятию научно обоснованных директивных решений;  стимулировать международные усилия по достижению согласованных на международном уровне целей путем оказания правительствам содействия в деле укрепления их стратегий, законодательства и учреждений;  поддерживать региональные и субрегиональные процессы на уровне министров и на другом межправительственном уровне в области охраны окружающей среды;  активно выступать за привлечение заинтересованных неправительственных организаций и гражданского общества к участию в экологическом руководстве на всех уровнях.  На национальном уровне ЮНЕП будет оказывать содействие правительствам в организации, осуществлении и укреплении соответствующих процессов, учреждений, законодательства, политики и программ в целях совершенствования экологического руководства и тем самым обеспечения устойчивого развития, в том числе посредством учета экологических факторов при выработке политики в других секторах и всестороннего использования возможностей Группы Организации Объединенных Наций по вопросам развития. (см. также «Ежегодник ЮНЕП 2009»)

18.     Вредные вещества и опасные отходы. В рамках более общих усилий Организации Объединенных Наций, направленных на уменьшение воздействия на окружающую среду и здоровье населения вредных веществ и опасных отходов, ЮНЕП будет заниматься прежде всего укреплением стратегических партнерских отношений со всеми заинтересованными сторонами в целях обеспечения химической безопасности посредством слаженного подхода, основанного на концепции жизненного цикла и целях Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, который был принят в Дубае в феврале 2006 года, и в частности путем оказания содействия в деле создания и развития согласованных на международном уровне режимов регулирования различных химических веществ.  ЮНЕП будет обслуживать процесс на основе Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ и осуществлять его экологический компонент.  Программа окажет содействие странам в укреплении их потенциала в области рационального регулирования химических веществ и опасных отходов.  Кроме того, она поддержит инициативы в отношении использования отдельных вызывающих всеобщую обеспокоенность химических веществ, таких как ртуть, озоноразрушающие и другие вещества, регулируемые многосторонними природоохранными соглашениями, и будет заниматься новыми вопросами, касающимися химических веществ и опасных отходов.  ЮНЕП продолжит свое участие в таких инициативах, как Партнерство в интересах применения экологически чистых видов топлива и транспортных средств, направленных на сокращение объема выбросов вредных веществ. (см. также «Ежегодник ЮНЕП 2009» 

19.     Эффективное использование ресурсов и устойчивые структуры потребления и производства.  ЮНЕП будет поощрять проведение реформ в области государственной политики, а также изменение практики и решений в вопросах управления предприятиями частного сектора, и повышать уровень осведомленности потребителей в целях сокращения масштабов истощения ресурсов и деградации окружающей среды в результате экономического роста и развития.  ЮНЕП будет укреплять научную базу директивных решений в государственном и частном секторах и консультировать правительства и частный сектор относительно стратегий и действий, направленных на более эффективное использование ресурсов и сокращение загрязнения на основе концепции жизненного цикла продукции.  Программа будет поощрять использование экологически чистых технологий, комплексное удаление отходов и партнерство государственного и частного секторов в интересах создания продукции с экологически более чистым жизненным циклом и экологически более устойчивых производственно-сбытовых цепочек.  Кроме того, ЮНЕП будет пропагандировать идеи экологически устойчивого потребления и производства среди потребителей, с тем чтобы повлиять на их выбор товаров и услуг.  ЮНЕП будет поддерживать десятилетний рамочный комплекс программ по созданию устойчивых структур потребления и производства по линии Марракешского процесса и будет сотрудничать со своей сетью партнеров в целях контроля за прогрессом в данной области и осуществления совместных инициатив по более эффективному использованию ресурсов и формированию устойчивых структур потребления и производства. (см. также «Ежегодник ЮНЕП 2009»)

20.     Стратегия мероприятий в данной тематической приоритетной области будет строиться с учетом мандата и сравнительных преимуществ ЮНЕП.  Основой для достижения целей ЮНЕП в межсекторальных тематических приоритетных областях по‑прежнему будут служить экологический мониторинг и оценка на базе серьезного научного подхода.  Это будет способствовать повышению роли науки при определении приоритетов и принятии информированных решений.  ЮНЕП будет вдохновлять и поощрять природоохранную деятельность и новаторство правительств, партнерских учреждений Организации Объединенных Наций и субъектов частного сектора и гражданского общества, включая научные круги и маргинализованные группы населения.  Программа будет способствовать международному сотрудничеству и общему стратегическому руководству в вопросах окружающей среды, в том числе в рамках деятельности Совета управляющих/Глобального экологического форума на уровне министров в общемировом масштабе и посредством поддержки региональных и субрегиональных процессов на уровне министров и на другом межправительственном уровне.

21.     Кроме того, ЮНЕП будет по‑прежнему работать над повышением роли национальных природоохранных учреждений в планировании развития и экономическом планировании и способствовать учету экологических соображений в национальной отраслевой политике, процесс а также при составлении планов и программ развития.  ЮНЕП будет стимулировать взаимодействие большого числа заинтересованных сторон, с тем чтобы правительства, предпринимательские круги и гражданское общество совместно занимались разработкой и более эффективным внедрением законодательных и добровольных мер и экономических стимулов, имеющих отношение к окружающей среде и корпоративной практике.  ЮНЕП будет работать над расширением доступа развивающихся стран и стран с переходной экономикой к стабильному финансированию на справедливых условиях природоохранных мероприятий из государственных и частных источников, в том числе с использованием рыночных механизмов.

22.     В течение рассматриваемого двухгодичного периода будет придан более мощный импульс осуществлению Балийского стратегического плана по оказанию технической поддержки и созданию потенциала.  Создание потенциала и техническая поддержка будут пронизывать все межсекторальные тематические приоритетные области, выступая, таким образом, в качестве составной части всех подпрограмм.  Осуществление Балийского стратегического плана на национальном и региональном уровнях будет координироваться через региональные бюро ЮНЕП.  Программа будет налаживать стратегические связи с партнерами из системы Организации Объединенных Наций и, во все большей степени, из гражданского общества и частного сектора, с тем чтобы расширить свое влияние на национальном и региональном уровнях и стимулировать соответствующую деятельность.  ЮНЕП будет активно поощрять и развивать сотрудничество Юг-Юг в качестве одного из основных механизмов осуществления Балийского стратегического плана.

23.     Программа работы будет осуществляться в рамках институциональной структуры ЮНЕП в составе шести имеющихся отделов и сети из шести региональных бюро с учетом их областей специализации, стратегического присутствия и способности осуществлять мероприятия на региональном уровне.  Отдел технологии, промышленности и экономики будет руководить осуществлением подпрограммы 1, подпрограммы 5 и подпрограммы 6.  Отдел по осуществлению природоохранной политики будет руководить подпрограммами 2 и 3.  Отдел экологического права и природоохранных конвенций возглавит осуществление подпрограммы 4. Отдел раннего предупреждения и оценки будет отвечать за научную обоснованность всех подпрограмм и иметь в своем составе главного научного консультанта.  Отдел региональной координации будет отвечать за скоординированное осуществление всех подпрограмм на региональном и страновом уровнях.  Отдел коммуникации и общественной информации будет отвечать за пропагандистскую деятельность и подготовку изданий для всех подпрограмм.

24.     ЮНЕП будет добиваться более эффективного осуществления данной программы, используя ряд процессов и партнерств.  Она будет сотрудничать со всеми заинтересованными участниками и партнерами, включая субъектов гражданского общества и частного сектора и учреждения по оказанию двусторонней помощи, опираясь на их соответствующие ресурсы, знания, опыт и сравнительные преимущества.  В надлежащих случаях ЮНЕП будет участвовать в подготовке и осуществлении общих страновых программ и действовать совместно с системой координаторов-резидентов, страновыми группами Организации Объединенных Наций и соответствующими межучрежденческими группами, а также через них.  Она будет стремиться развивать сотрудничество региональных бюро ЮНЕП, страновых отделений Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и других центров.  ЮНЕП будет стремиться шире участвовать в деятельности Группы Организации Объединенных Наций по вопросам развития и развивать тематику экологической устойчивости в контексте Рамочной программы Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в целях развития.  ЮНЕП будет пристально следить за ходом реформы Организации Объединенных Наций и выполнять принимаемые в ее рамках решения.

25.     ЮНЕП будет по‑прежнему учитывать требования обеспечения гендерного равенства и равноправия в рамках всей своей политики, программ и проектов, уделяя особое внимание роли женщин в разработке экологической политики, в экологическом руководстве, раннем предупреждении и ликвидации последствий экологических бедствий.  Готовность ЮНЕП преследовать цели обеспечения гендерного равенства и равноправия в своих программах найдет отражение в ее взаимодействии с партнерами и другими учреждениями, фондами и программами системы Организации Объединенных Наций.

26.     В качестве одного из учреждений-исполнителей Фонда глобальной окружающей среды ЮНЕП будет продолжать оказывать содействие отвечающим установленным критериям странам в вопросах разработки и осуществления проектов в шести основных тематических областях деятельности Фонда в соответствии с рекомендациями руководящих органов многосторонних природоохранных соглашений, механизмом финансирования осуществления которых служит Фонд глобальной окружающей среды.  ЮНЕП будет заниматься прежде всего теми областями, в которых она располагает сравнительными преимуществами, особое внимание уделяя потребностям африканских стран, наименее развитых стран и малых островных развивающихся государств.  ЮНЕП будет по‑прежнему консультировать Фонд по научно-техническим аспектам осуществления его политики и программ и продолжать обслуживать Научно-техническую консультативную группу Фонда глобальной окружающей среды.  В развитие программы работы ЮНЕП Отдел по координации деятельности Фонда глобальной окружающей среды будет осуществлять совместное программирование с другими отделами ЮНЕП

Предлагаемый бюджет программы

75.     Бюджет программы работы ЮНЕП на двухгодичный период 2010‑2011 годов составляет в совокупности 397,8 млн. долл. США;  7,8 млн. долл. в счет этой суммы предположительно будут выделены из регулярного бюджета Организации Объединенных Наций, 156 млн. долл. – из Фонда окружающей среды, 162 млн. долл. – из целевых фондов, и 66 млн. долл. будут получены в виде целевых взносов.

* * * * *

 
envproblems
energy
erergy-fresh
ge
energy2012

geo5

tree
unea

nwb2016

bef2017

cop21

sport
rio20vr
paint
Copyright © 2018. ЮНЕПКОМ (UNEPCOM). Powered by Irt. IRTEH