News Feeds:

| Печать |

finance30.09.2016 г.
Несмотря на удвоенную поддержку, «зелёная» финансовая система по прежнему нуждается в усовершенствовании

За последние пять лет количество международных политических решений в поддержку глобальной финансовой системы в интересах устойчивого развития выросло более чем в два раза, однако необходимо приложить ещё больше усилий для того, чтобы данный импульс превратился в мировую тенденцию, говорится во втором выпуске знакового доклада Программы ООН по окружающей среде «Финансовая система, которая нам нужна».

Выросшее до 217 в течение последних пяти лет количество принятых министерствами финансов, центральными банками и финансовыми институтами политик и регулирующих правил для продвижения устойчивой модели финансирования уже внедрено почти в 60 странах, отмечается в докладе.

Развивающиеся страны и страны с развивающейся экономикой сконцентрировали свои усилия (70% от общего объёма принятых мер в данном секторе) на экологизации банковского сектора. Развитые страны сфокусировали свои действия на экологических, социальных и управленческих вопросах институциональных инвесторов, на которые приходится 92% всех мер в этом секторе.

Кроме того, наблюдается смещение капитала, говорится в докладе. В этом году было выпущено «зелёных» облигаций на общую сумму в 51,4 млрд долларов США (для сравнения: в прошлом году общая сумма «зелёных» облигаций составила 41,8 млрд долларов США), что в четыре раза больше начиная с 2013 года, когда «зелёных» облигаций было выпущено на сумму менее 11 млрд долларов США. Тем не менее, общее количество находящихся в обращении «зелёных» облигаций составляет всего 0,15% мирового рынка с фиксированным доходом.

«Мы подготовили рекомендации для ускорения процесса преобразования большей части активов финансовой системы США, составляющих 300 триллионов долларов и находящихся в банках, на рынках капитала и у институциональных инвесторов, в устойчивые финансовые потоки, - отмечает руководитель Программы ООН по окружающей среде Эрик Солхейм. - Деньги сами по себе не проблема, проблема, куда мы их вложим».

2016 год также был отмечен крупными достижениями на национальном и международном уровнях:

  • Министры финансов и управляющие центральных банков «Большой 20» (G20) впервые договорились о расширении «зелёного» финансирования;
  • Глава Китайской Народной Республики Си Цзиньпин и Государственный совет страны обнародовали руководящие принципы «зелёной» финансовой системы;
  • Европейская комиссия только что объявила, что разработает комплексную европейскую стратегию «зелёного» финансирования;
  • В Индии в целях содействия расширению рынка «зелёных» облигаций были введены новые руководящие принципы;
  • Являясь лидером мобильного банковского дела, Кения обеспечивает основу для расширения доступа к возобновляемым источникам энергии.

Несмотря на наблюдаемый рост «зелёного» финансирования, Программа ООН по окружающей среде подчеркнула необходимость укрепления достигнутых позиций и принятия новых срочных мер. Только для финансирования целей в области устойчивого развития в общемировом масштабе необходимы 5-7 трлн долларов США в год. Китай уже сделал заявление, что нацелен довести сумму финансирования «зелёных» проектов до 1,5 трлн долларов США к 2020 году, при этом 85% суммы составят частные финансовые вклады.

Программа ООН по окружающей среде представила пять амбициозных, но конкретных предложения, которые могли бы привести финансовую систему в соответствие с устойчивым развитием и с учётом угрозы изменения климата:

  • Включите устойчивое развитие в долгосрочные национальные планы для проведения финансовых реформ;
  • Развивайте технологические проекты в области финансовых сервисов FinTech для приведения финансовой системы в соответствие с устойчивым развитием;
  • Используйте финансовые ресурсы страны для оказания влияния и открытия новых рынков, правил и практик;
  • Убедитесь, что политики и специалисты понимают угрозы и риски;
  • Разработайте общие подходы интеграции устойчивого развития в определения, инструменты и стандарты.

В докладе «От импульса к преобразованию» также говорится о базовых рамках, с помощью которых можно измерить прогресс на пути к созданию устойчивой финансовой системы в различных странах. Они помогают отслеживать политику и законодательство на месте, реакцию рынка и направляемые потоки в устойчивое финансирование.

Один из руководителей исследования Программы ООН по окружающей среде Ник Робинс отметил: «До сих пор нет ключевой информации об эффективности устойчивого развития для финансовой системы. Это сдерживает финансовые институты от перераспределения капитала, а руководителей финансовых ведомств от внедрения необходимых рыночных структур. Именно поэтому разработка набора общих показателей и стандартов имеет столь важное значение».

В докладе также уделяется особое внимание финансовой технологии (FinTech), которая обладает значительным потенциалом для расширения финансирования устойчивого развития. Благодаря таким достижениям в области цифровых технологий, как искусственный интеллект и блокчейн (blockchain), финансовая система будущего может быть гораздо более эффективной для мобилизации «зелёного» финансирования, что необходимо делать прямо сейчас, чтобы сформировать это направление в FinTech.

Другой руководитель исследования Программы ООН по окружающей среде Саймон Задек сказал: «Связь между окружающей средой и финансами сегодня более очевидна, чем когда-либо. Решения, которые обещает FinTech, могли бы не только совершить переворот в финансовом секторе, но и поддержать усилия мира по защите окружающей среды».

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, пожалуйста, обращайтесь к:

Марк Лопатин, ведущий сотрудник по связям, исследование Программы ООН по окружающей среде для создания устойчивой финансовой системы: +44 (0) 7739 186640, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  
Отдел новостей ЮНЕП (Найроби): +254 715 876 185, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Исследование Программы ООН по окружающей среде для создания устойчивой финансовой системы

Данное исследование является ведущей международной платформой, с помощью которой поддерживаются как национальные, так и международные меры для перенаправления триллионов долларов США, необходимых для создания всеохватывающей «зелёной» экономики путём перестройки мировой финансовой системы. С начала данного проекта в 2014 году проведено исследование ситуации внутри более чем двадцати стран, опубликовано около 90 докладов и рабочих документов, кроме того, проект выступил в качестве секретариата для группы, занимающейся исследованием вопроса «зелёного» финансирования в рамках работы G20. Ставший основополагающим, доклад 2015 года «Финансовая система, которая нам нужна», впервые продемонстрировал, что «тихая революция», возглавляемая некоторыми развивающимися странами, уже происходит и имеет определённый потенциал для целевого обновления финансовой системы в контексте устойчивого развития.

Дополнительная информация
Всемирный каталог принятых политик и регулирующих правил

Каталог принятых политик и нормативной деятельности в рамках исследовательского проекта Программы ООН по окружающей среде выполняет задачу приведения финансовой системы в соответствие с принципами устойчивого развития. К концу июня 2016 года количество принятых министерствами финансов, центральными банками и внутренними регулирующими органами, а также на международном уровне политик и регулирующих правил почти в 60 странах составило 217. Рост принятия официальных документов как в развивающихся странах, так и странах с развивающейся экономикой был значительным - с 29% от общего объёма в 2010 году до 38% к концу 2015 года. Кроме того, в рамках данного проекта зарегистрировано 78 коллективных инициатив рыночных структур (финансовых институтов и фондовых бирж), а также многосторонние инициативы.

Ведущие политики и правила (2015/16): международный уровень

Лидеры «Большой двадцатки» (G20) на саммите в Ханчжоу в начале сентября 2016 года признали важность расширения потоков «зелёного» финансирования. В январе 2016 года Китаем было принято решение создать рабочую группу для исследования вопроса «зелёного» финансирования в рамках работы G20 (GFSG) как вклад в качестве председателя на встрече G20 2016 года. Лидеры G20 одобрили ряд предложений, опубликованных GFSG и направленных на повышение способности финансовой системы привлекать частный капитал для участия в «зелёных» инвестициях. В декабре 2015 года Совет по финансовой стабильности - международный орган, который контролирует и даёт рекомендации, касающиеся глобальной финансовой системы - под руководством Майкла Блумберга приступил к реализации проекта по раскрытию целевой финансовой информации, связанной с проблемой изменения климата. В его обязанности входит создание добровольной и согласованной структуры, с помощью которой компании могут предоставить инвесторам информацию о финансовых рисках, связанных с изменением климата на планете.

Ведущие политики и правила (2015/16): национальный уровень

Помимо своей работы в рамках G20, в конце августа 2016 года Китай объявил о создании комплексного пакета политических решений и нормативно-правовой базы, с помощью которого планирует направить частные инвестиции в проекты для достижения страной экологической цивилизации. Это было сделано после обнародования в декабре 2015 года Китаем руководства для «зелёных» облигаций (перенаправление доходов в «зелёные» инвестиции). Индия последовала примеру Китая, и в январе 2016 года обнародовала свои собственные правила для введения в оборот «зелёных» облигаций. Оба заявления имеют большое значение, учитывая необходимую для финансирования устойчивого развития во всех развивающихся странах и странах с развивающейся экономикой сумму в триллион долларов США. В тоже время Франция ввела самые амбициозные документы: структуру отчётности по вопросам, связанным с финансовыми рисками из-за изменения климата; новые требованиями к раскрытию корпоративной информации; стресс-тестирование для банков, а также отчётность о взносах институциональных инвесторов в достижение целей энергетического перехода.

НЕОБХОДИМАЯ ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА (Отчет об исследовании ЮНЕП)
РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
(полный доклад)
 

КРАТКИЙ ОБЗОР ПОЛИТИК  

THE FINANCIAL SYSTEM WE NEED
FROM MOMENTUM TO TRANSFORMATION

Другие публикации по финансовым вопросам устойчивого развития 

 
envproblems
erergy-fresh
ge
energy2012

geo5

tree
unea


unea4

air.

bef2018

nwb2016

cop21

sport
rio20vr
paint
Copyright © 2019. ЮНЕПКОМ (UNEPCOM). Powered by Irt. IRTEH