News Feeds:


Двадцать седьмая сессия Совета управляющих/
Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров
Найроби, 18-22 февраля 2013 года

Среднесрочная стратегия ЮНЕП
на период 2014 - 2017 г.г. 

(из UNEP/GC.27/9/Add.1)

Стратегическая направленность в 2014-2017 годах

Стратегия охватывает четыре взаимосвязанные области и направлена на поддержку в равной степени как партнеров, так и стран:

      1. постоянное проведение обзоров состояния окружающей среды в мире;
      2. представление рекомендаций по вопросам политики и информации в рамках раннего оповещения, на основе надежных научных данных и оценок;
      3. стимулирование и поощрение международного сотрудничества и действий, включая укрепление технической поддержки и потенциала в соответствии с потребностями и приоритетами стран;
      4. содействие разработке, осуществлению и эволюции законов, норм и стандартов и развитие слаженного взаимодействия между международными природоохранными конвенциями.

Направления работы ЮНЕП включают следующие области, которые учитываются в ее оперативных задачах и подпрограммах:

      1. изменение климата;
      2. бедствия и конфликты;
      3. управление экосистемами;
      4. экологическое руководство;
      5. химические вещества и отходы;
      6. ресурсоэффективность;
      7. регулярные обзоры состояния окружающей среды.

Изменение климата: переход к климатически устойчивому, низкоуглеродному будущему

Задача подпрограммы по изменению климата заключается в укреплении потенциала стран по переходу к климатически устойчивым и низковыбросовым путям обеспечения устойчивого развития и благосостояния человека.

Стратегия 

В рамках подхода Организации Объединенных Наций к изменению климата ЮНЕП выступит в качестве катализатора усилий Организации Объединенных Наций и других партнеров – включая частный сектор – по повышению устойчивости стран к изменению климата на основе экосистемных подходов и других поддерживающих адаптацию подходов; по содействию передаче и использованию энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в интересах развития и осуществления национальных стратегий снижения объемов выбросов; по поддержке планирования и осуществления инициатив по сокращению выбросов в результате обезлесения и деградации лесов с тем, чтобы создать возможности для перехода стран к зеленой экономике в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты.

ЮНЕП будет добиваться этого путем проведения научных оценок; предоставления консультаций по вопросам политики, планирования и законодательства; содействия доступу к финансированию; экспериментальных мер; содействия включению более эффективных подходов в процессы планирования национального развития; стимулирования просвещения по проблемам изменения климата, пропагандистской работы и повышения осведомленности; обмена знаниями; поддержки процесса Рамочной конвенции по изменению климата и осуществления обязательств в отношении других дополнительных процессов.

Бедствия и конфликты: уменьшение экологических рисков и воздействия кризисов

Задача подпрограммы по бедствиям и конфликтам заключается в содействии переходу стран на устойчивое использование природных ресурсов в работе по сокращению экологической деградации для защиты благосостояния человека от угроз, обусловленных экологическими причинами и последствиями бедствий и конфликтов.

Стратегия

В рамках общесистемных стратегий Организации Объединенных Наций по уменьшению рисков и обеспечению готовности, предотвращению конфликтов, мерам реагирования после конфликтов и бедствий, восстановлению и миростроительству ЮНЕП будет проводить оценки экологических рисков и последствий, обеспечивать консультирование по вопросам политики, оказывать организационную поддержку и услуги по профессиональной подготовке и посредничеству, а также опробовать новые подходы к управлению природными ресурсами. В рамках этих усилий ЮНЕП будет стремиться активизировать и укреплять меры реагирования партнеров, работающих со странами в целях сокращения рисков, оказания помощи и восстановления, включая гуманитарные и миротворческие операции Организации Объединенных Наций, как это запрошено Советом управляющих его решении 26/15.

ЮНЕП будет также продолжать содействовать тому, чтобы экологические соображения в приоритетном порядке учитывались в соответствующих межучрежденческих процессах разработки и планирования политики, и содействовать применению подходов зеленой экономики к работе Организации Объединенных Наций по восстановлению в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты.

Управление экосистемами в интересах развития

Задача подпрограммы управления экосистемами в интересах развития заключается в содействии переходу на комплексное управление земельными, водными и живыми ресурсами в целях сохранения биоразнообразия и оказания экосистемных услуг на устойчивой и справедливой основе всем странам.

Стратегия

Для того чтобы накормить и одеть растущее население и одновременно поддержать усилия стран по развитию более зеленой экономики в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты, ЮНЕП будет работать с секретариатами связанных с проблемами биоразнообразия многосторонних природоохранных соглашений и возглавит деятельность партнеров Организации Объединенных Наций и других субъектов по внедрению экосистемного подхода, включая применение традиционных экологических знаний. Цель заключается в том, чтобы содействовать сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия и повышать устойчивость и производительность экосистем, в частности в целях обеспечения продовольственной безопасности и водоснабжения. ЮНЕП будет также стимулировать рост применения экосистемного подхода к управлению прибрежными и морскими экосистемами, особенно коралловыми рифами, в целях сохранения экосистемных услуг, опираясь на конвенции и программы ЮНЕП по региональным морям.

ЮНЕП будет укреплять благоприятные условия для управления экосистемами, в том числе трансграничными экосистемами, по просьбе соответствующих стран. Цель заключается в содействии сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия на основе Стратегического плана по биоразнообразию на 2011-2020 годы и его Айчинских целевых задач, принятых Конвенцией о биологическом разнообразии в качестве общих рамок по биоразнообразию для деятельности всех заинтересованных сторон, а также других задач в области биоразнообразия, связанных с многосторонними природоохранными соглашениями.

ЮНЕП будет оказывать поддержку в планировании развития с целью создания благоприятных условий для осуществления связанных с биоразнообразием многосторонних природоохранных соглашений и осуществлять сотрудничество с Межправительственной научной платформой по биоразнообразию и экосистемным услугам (МПБЭУ) и секретариатами многосторонних природоохранных соглашений с целью укрепления взаимосвязей между наукой и политикой. ЮНЕП будет оказывать поддержку странам в их усилиях по использованию данных об экосистемных услугах в целях актуализации экосистемных услуг в процессе планирования развития, что будет содействовать переходу на зеленую экономику в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты.

Экологическое руководство: преобразования в области экологического руководства

Задача подпрограммы экологического руководства заключается в укреплении синергических связей и согласованности в экологическом руководстве с целью содействия переходу к экологической устойчивости в контексте устойчивого развития.

Стратегия

ЮНЕП будет способствовать согласованности и синергизму усилий в области экологического управления, оказывая техническую поддержку системе Организации Объединенных Наций и многосторонним природоохранным соглашениям с использованием преимуществ координационных механизмов Организации Объединенных Наций, в частности Группы по рациональному природопользованию, в целях укрепления координации действий в отношении природоохранных программ и политики и первоочередных задач многосторонних природоохранных соглашений в системе Организации Объединенных Наций.

ЮНЕП будет оказывать поддержку усилиям стран ЮНЕП по увеличению числа региональных и национальных планов, политики и бюджетов развития, в которых учитываются принципы экологической устойчивости и обязательства в рамках многосторонних природоохранных соглашений, и будет оказывать помощь в осуществлении таких мер в избранных странах и регионах. ЮНЕП будет также помогать странам укреплять их природоохранные институты и законодательство. Она будет оказывать техническую поддержку странам в деле разработки экологических аспектов целей устойчивого развития и отчетности по ним. ЮНЕП будет укреплять в своей работе взаимодействие между наукой и политикой. Она будет также содействовать росту участия заинтересованных сторон в процессах принятия решений по экологическим вопросам и содействовать доступу к правосудию в духе принципа 10 и других соответствующих принципов Рио-де-Жанейрской декларации.

Химические вещества и отходы: рациональное регулирование химических веществ и отходов

Задача подпрограммы по химическим веществам и отходам заключается в содействии переходу стран к рациональному регулированию химических веществ и отходов с целью сведения к минимуму их воздействия на окружающую среду и здоровье человека.

Стратегия

ЮНЕП будет работать над укреплением потенциала стран по регулированию химических веществ и отходов, включая э-отходы, применяя подход, основанный на концепции всего жизненного цикла. Она будет работать над развитием и стимулированием усилий всей системы Организации Объединенных Наций по сокращению воздействия химических веществ и отходов на окружающую среду и здоровье человека в тесном сотрудничестве с секретариатами многосторонних природоохранных соглашений, связанных с химическими веществами и отходами, включая э-отходы, при необходимости применяя согласованный подход, основанный на концепции всего жизненного цикла.

ЮНЕП будет оказывать помощь странам, подавшим запросы об этом, в совершенствовании и проведении в жизнь их нормативной и организационной базы рационального регулирования химических веществ и отходов, включая обслуживание деятельности в рамках Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ и будущего юридически обязательного документа по ртути. ЮНЕП будет также стремиться к укреплению сотрудничества и координации деятельности, касающейся химических веществ и отходов.

ЮНЕП будет проводить регулярные обзоры возникающих проблем и тенденций в производстве, использовании и сбросах химических веществ, развивать и стимулировать реализацию рационального регулирования химических веществ и отходов, в том числе через посредство многосторонних партнерств.

Ресурсоэффективность: ускорение перехода к ресурсоэффективному обществу

Задача подпрограммы по ресурсоэффективности заключается в содействии к переходу на экономику, в которой товары и услуги все больше производятся, перерабатываются и потребляются на устойчивой основе, включая разъединение природопользования/ экологических последствий и экономического роста при одновременном повышении благосостояния человека.

Стратегия

Со своими партнерами и родственными учреждениями Организации Объединенных Наций ЮНЕП будет работать над укреплением научной базы для принятия решений и оказанием правительствам и частному сектору консультативных услуг по политике в поддержку перехода к зеленой экономике в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты. ЮНЕП будет развивать потенциал стран и городов по ускорению внедрения более устойчивых моделей потребления и производства. Она также будет проводить оценку потоков материальных средств, дефицита ресурсов и соответствующих последствий и поддерживать усилия по обеспечению учета выводов Международной группы по ресурсам в политике и процессах принятия решений.

ЮНЕП будет также стимулировать усилия, направленные на развитие устойчивости, по всей системе поставок услуг и производственных товаров, известной как "глобальная система создания стоимости". Она будет разрабатывать благоприятные для более устойчивого образа жизни политические и рыночные инициативы наряду с соответствующими информационными инструментами.

Кроме того, ЮНЕП будет уделять первоочередное внимание поддержке десятилетней рамочной программы устойчивого производства и потребления, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию.

Обзоры состояния окружающей среды

Задача подпрограммы обзоров состояния окружающей среды заключается в расширении возможностей заинтересованных сторон по выработке своей политики и принятию решений за счет предоставления научной информации и знаний и регулярного проведения обзоров состояния окружающей среды в мире.

Стратегия

ЮНЕП будет определять глобальные экологические задачи посредством оценок, включающих экологическую, экономическую и социальную информацию, необходимую для проведения оценок состояния окружающей среды, выявления возникающих проблем и отслеживания прогресса в деле обеспечения экологической устойчивости, в консультациях с секретариатами многосторонних природоохранных соглашений. ЮНЕП воспользуется своим положением в Группе по рациональному природопользованию для стимулирования действий, основанных на ее выводах.

ЮНЕП будет поддерживать усилия по созданию потенциала в развивающихся странах, которые возьмут обязательство осуществлять контроль за состоянием окружающей среды, и по необходимости представлять экологические данные и информацию на публичных платформах в соответствии с принципом 10 Рио-де-Жанейрской декларации. Кроме того, ЮНЕП будет добиваться роста участия заинтересованных сторон в процессе принятия экологических решений, в том числе посредством выработки, анализа, комплектования, предоставления и распространения всего объема экологической информации. ЮНЕП привержена делу распространения информации на соответствующих рабочих языках и приложит все усилия для подготовки своих официальных документов на всех официальных языках Организации Объединенных Наций.

Бизнес-модель ЮНЕП

ЮНЕП координирует свою работу и осуществляет свою ведущую роль по вопросам окружающей среды в системе ООН и за ее пределами, в частности, при помощи следующих партнерств и действующих координационных механизмов:

    1. Координационный совет руководителей системы Организации Объединенных Наций: Комитет высокого уровня по программам, Комитет высокого уровня по управлению и Группа Организации Объединенных Наций по вопросам развития;
    2. решительная поддержка процесса Группы по рациональному природопользованию;
    3. партнерства с многосторонними природоохранными соглашениями.

Сравнительные сильные стороны ЮНЕП:

      1. ЮНЕП обладает авторитетом в вопросах окружающей среды и представляет собой форум высокого уровня по природоохранной политике в системе Организации Объединенных Наций;
      2. ЮНЕП располагает возможностями по созыву форумов по всему кругу экологических проблем и обладает обширным опытом создания сетей с участием правительств, органов Организации Объединенных Наций, международных учреждений, широких научных кругов, организаций гражданского общества и частного сектора;
      3. ЮНЕП обладает обширным опытом работы с научно-техническими кругами, а также в области взаимодействия между наукой и политикой, в том числе в деле подготовки комплексных экологических оценок, предназначенных для определения первоочередности задач и процессов принятия решений;
      4. ЮНЕП обладает долгим опытом поддержки многосторонних международных процессов в области природоохранного права и политики, а также содействия региональному сотрудничеству в целях решения возникающих и трансграничных экологических проблем;
      5. ЮНЕП обладает давними связями с природоохранными министерствами, региональными природоохранными органами, деловыми организациями и частным сектором в области экологических вопросов, включая прочные связи с основными природоохранными органами благодаря учреждению и выполнению роли принимающей стороны секретариатов многосторонних природоохранных соглашений, предоставлению услуг секретариата Научно технической консультативной группе (НТКГ) Фонда глобальной окружающей среды (ФГОС); она также имеет соглашения о партнерстве с сотрудничающими центрами передового опыта, выступает в качестве принимающей стороны секретариата многих инициатив по партнерству и имеет свою собственную сеть региональных отделений;
      6. ЮНЕП обладает ценным опытом применения междисциплинарных подходов к решению экологических проблем, том числе в области взаимосвязи между изменениями окружающей среды, развитием и благосостояние человека;
      7. ЮНЕП играет центральную роль в усилиях системы Организации Объединенных Наций по решению проблем в области окружающей среды, а также в обеспечении согласованности работы в данной области посредством участия в многочисленных межучрежденческих советах, партнерствах и других межучрежденческих механизмах.

Направления оказания услуг заключаются в следующем:

      1. применение достоверных научных данных для выработки политики и принятия решений. ЮНЕП будет предоставлять экологические оценки, информацию по раннему оповещению и анализу экологических аспектов социального и экономического развития в поддержку усилий по актуализации экологической устойчивости в политике и принятии решений по вопросам за пределами природоохранного сектора. ЮНЕП будет пользоваться услугами Группы по рациональному природопользованию для распространения научной информации в системе Организации Объединенных Наций;
      2. предоставление технической помощи в области экологического права, политики и планирования. По просьбе стран ЮНЕП будет оказывать техническую помощь и поддержку в области разработки экологического законодательства и политики на глобальном, региональном и национальном уровнях в сочетании с юридической поддержкой осуществления согласованных на международном уровне норм и принципов и контроля за их соблюдением. Данное направление услуг будет включать консультативные услуги в ключевых областях организационного строительства, обзора государственных расходов на природоохранные цели, а также национальных процессов подготовки бюджетов, планирования и разработки программ в сотрудничестве с координаторами резидентами, страновыми группами Организации Объединенных Наций и соответствующими межучрежденческими группами и через них;
      3. содействие слаженности системы Организации Объединенных Наций в работе по экологическим вопросам. ЮНЕП будет стремиться преобразовать подход системы Организации Объединенных Наций к экологическим вопросам. Она будет укреплять свою ведущую роль в ключевых координационных органах Организации Объединенных Наций и возглавит работу по выработке общесистемных стратегий Организации Объединенных Наций по окружающей среде и повышению общесистемной согласованности работы Организации Объединенных Наций по экологическим вопросам. ЮНЕП также стремится включить экологические гарантии в международные программы и оказывать поддержку подходу "Единство действий" на национальном и региональном уровнях. Цель заключается в максимальном использовании ее сильных сторон и налаживании контактов с учреждениями системы Организации Объединенных Наций с целью максимального использования потенциала экологически обоснованного развития;
      4. повышение осведомленности и пропагандистская деятельность. Данное направление услуг будет посвящено распространению знаний, использованию сетей и таких других средств, как проведение мероприятий, экологическое образование, обучение и доступ к информации с целью повышения осведомленности и информирования широкого круга заинтересованных сторон по соответствующим вопросам в соответствии с принципом 10 Рио де-Жанейрской декларации и Коммюнике Межправительственной конференции по экологическому образованию в интересах устойчивого развития, проходившей в Тбилиси в сентябре 2012 года;
      5. апробирование новаторских решений и видов технологии, применение результатов в более широких масштабах при помощи партнерств. По просьбам стран ЮНЕП будет оказывать поддержку в деле разработки норм, руководящих принципов, новаторских инструментов и подходов и в их экспериментальном апробировании государствами, наращивать потенциал стран и содействовать усилиям по применению таких решений и технологий в более широких масштабах на основе стратегических партнерств;
      6. координация доступа к финансированию на нужды природоохранной деятельности. ЮНЕП будет координировать доступ к финансированию природоохранных мер посредством "озеленения" национальных финансов, укрепления потенциала стран в области экологически обоснованных капиталовложений и координации доступа стран к финансированию частного сектора и таких многосторонних фондов, как ФГОС, Многосторонний фонд для осуществления Монреальского протокола, Адаптационный фонд Рамочной конвенции по изменению климата и другие.

Бизнес-модель и оперативная стратегия ЮНЕП 


Оценка результатов среднесрочной стратегии

Среднесрочная стратегия представляет собой рамки программных результатов деятельности ЮНЕП самого высокого уровня и содержит концепцию и направления всей деятельности ЮНЕП в течение соответствующего периода, в сопоставлении с которыми ЮНЕП будет проводить оценку ее результатов. Одной из важнейших характеристик среднесрочной стратегии является ее основанный на конкретных результатах подход. Этот подход отражается в подходе ЮНЕП к оценке результатов, который в значительной мере основан на оценке деятельности организации по выполнению задач среднесрочной стратегии и реализации ожидаемых достижений, посредством предложения сочетаний взаимодополняющих оценок на различных уровнях. Оценки результатов проектов направлены на оценку работы по проектам и на определение достигнутых благодаря им результатов. Они позволяют накапливать опыт, необходимый для организации и осуществления проектов в будущем. Оценка результатов проектов также учитывается в анализе реализации ожидаемых достижений, позволяя сосредоточить внимание на роли и работе ЮНЕП в достижении того комплекса итогов, который указан в программных рамках и представлен в программе работы. Оценки реализации ожидаемых достижений будут проводиться в рамках оценки работы по подпрограммам ЮНЕП. В ходе оценки каждой из подпрограмм рассматриваются такие факторы, как достижение результатов, актуальность, действенность, эффективность и устойчивость работы по данной подпрограмме.

Кроме того, ЮНЕП будет проводить формативное оценивание устройства программы работы в начале каждого двухгодичного периода. В рамках формативного оценивания рассматриваются причинно-следственные связи, воплощенные в проектах в каждых программных рамках с тем, чтобы понять, какие из проектов оптимальным образом связаны с ожидаемыми достижениями. Формативное оценивание также помогает выявить показатели работы и основные факторы воздействия для использования руководителями проектов и программ при осуществлении проектов.

Раз в два года ЮНЕП будет проводить оценки качества своей функции надзора за осуществлением проектов, что будет полезно для руководителей ЮНЕП с точки зрения непрерывного обеспечения высокого качества надзора за осуществлением проектов во всей организации.

Наконец, ЮНЕП проведет общие оценки среднесрочной стратегии на 2014-2017 годы как в середине, так и в конце периода ее осуществления, то есть в середине 2015 года и в конце 2017 года с тем, чтобы обеспечить учет по крайней мере результатов среднесрочной оценки при планировании следующей среднесрочной стратегии на 2018-2022 годы и программы работы на 2018-2020 годы. В ходе оценок среднесрочной стратегии будет проанализирован прогресс в деле достижения результатов высокого уровня, предусмотренных в стратегии. Цель этой работы состоит в получении данных о действенности и эффективности осуществления и выполнения стратегии ЮНЕП для содействия в выявлении проблем при осуществлении среднесрочной стратегии, в накоплении опыта и в выработке рекомендаций для определения будущего стратегического направления деятельности организации и совершенствования процессов формулирования и осуществления программы.

Полный текст Стратегии 2014-2017 (Скачать, Word)

Среднесрочная стратегия ЮНЕП на 2010-2013 г.г.


 
envproblems
energy
erergy-fresh
ge
energy2012

geo5

tree

nwb2016

unea

cop21

sport
rio20
paint
wed2013
Copyright © 2017. ЮНЕПКОМ (UNEPCOM). Powered by Irt. IRTEH