| Печать | |
В регионе до сих пор остается огромное количество советского мусора В Арктической зоне России стартовала поэтапная программа по устранению накопленного экологического вреда, нанесенного в советский период в результате грузоперевозок. Одной из мер станет так называемый обратный фрахт — вывоз оставленных на севере бочек из-под топлива, сообщил председатель общественного совета при Минэкологии РФ и директор ВНИИ «Экология» Александр Закондырин в интервью ТАСС на форуме KazanForum. — С советских времен в Арктике остались тысячи брошенных бочек и других отходов от северного завоза. Сейчас пришло время системно решать эту проблему. Мы уже начали поэтапную ликвидацию вреда. Принцип обратного фрахта прост: если что-то привозим в Арктику, должны что-то увозить обратно, например, пустые бочки, — пояснил он. Для реализации механизма разрабатываются нормативно-правовые акты, которые обяжут бизнес и государственные структуры участвовать в вывозе отходов. Это необходимо для восстановления хрупкой арктической экосистемы. Александр Закондырин подчеркнул, что Россия стремится найти баланс между развитием Арктики и сохранением ее уникальной природы, особенно в условиях стремительного роста грузоперевозок в регионе. Он также отметил, что наряду с экономическими целями государство заботится о создании комфортной инфраструктуры для жителей Арктики. — Россия была, есть и будет в Арктике. Мы хотим сохранить это пространство как источник развития и как территорию, где можно жить и сохранять природу, — заключил эксперт. Форум «Россия – Исламский мир: KazanForum» проходит в Казани с 13 по 18 мая. В 2025 году его главной темой стала цифровизация как ключ к новым форматам международного сотрудничества. В мероприятии участвуют делегаты из более чем 100 стран. |