News Feeds:

| Печать |
arctic13.08.2013 г.
Генеральный секретарь ИМО отправится в Арктику на российском атомном ледоколе

По приглашению России Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Кодзи Секимицу отправится в пятидневный арктический рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с тем, чтобы ознакомиться с полярной проблематикой региона и оценить новые навигационные возможности в связи с сокращением ледяного покрова.

Плавание Генерального секретаря ИМО по Северному морскому пути начнется в порту Диксон в Карском море и закончится в Певеке в Восточносибирском море. Его протяженность – 1680 морских миль. Ледокол проследует через Карское море, полуостров Таймыр, пролив Шокальского, архипелаг Северная Земля, море Лаптевых, пролив Санникова, Новосибирские острова и Восточносибирское море.

Среди участников поездки - заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский, Генеральный директор федерального государственного предприятия «Атомфлот» Вячеслав Рукша и Постоянный представитель Российской Федерации при ИМО Юрий Меленас.

Визит в регион Генерального секретаря ИМО связан с растущим интересом мирового судоходного сообщества к использованию Северного морского пути для навигации в условиях таяния ледяного покрова.

Во время рейса Кодзи Секимицу сможет собственными глазами увидеть последствия изменения климата для ледяного покрова и оценить развитие инфраструктуры вдоль сибирского побережья Российской Федерации, необходимой для арктической навигации.

Этот рейс предоставит возможность главе ИМО обсудить организационные и технические вопросы арктического судоходства, необходимость специальной квалификации для сотрудников судов, действующих в регионе, вопросы, связанные с ледокольными возможностями.

Предметом особой озабоченности ИМО является безопасность судов, действующих в суровых, отдаленных и уязвимых полярных районах, и защита нетронутой среды вокруг обоих полюсов. В течение последних лет в ИМО были разработаны многочисленные соответствующие требования, положения и рекомендации.

В настоящее время в ИМО разрабатывается Международный кодекс безопасности судов, действующих в полярных водах (Полярный кодекс). Он будет охватывать весь спектр вопросов обучения экипажей, поиска и спасения, защиты окружающей среды, проектирования и эксплуатации судов, плавающих в суровых водах, окружающих оба полюса.

Рейс предоставит возможность не только оценить, каким образом осуществляются действующие руководящие принципы ИМО по полярной навигации, но также составить представление о том, насколько эффективны требования, предусмотренные для включения в рассматриваемый сейчас Полярный кодекс.

Со своими российскими коллегами Генеральный секретарь ИМО планирует обсудить вопросы степени и характера ответственности, которую несут прибрежные государства по обслуживанию и поддержке арктической навигации.

2013 год станет рекордным для морского судоходства по Северному морскому пути. В последние годы количество судов, использующих этот маршрут, увеличилось в десять раз. В 2012 году весь этот маршрут прошли 46 судов, по сравнению с 34 в 2011 году и лишь четырьмя в 2010 году.

Для Кодзи Секимицу эта миссия станет продолжением его непосредственного участия в изучении сложных вопросов, связанных с активизацией морской деятельности в полярных водах. В декабре 2012 года он посетил Антарктику в качестве гостя правительства Чили, а ранее в этом году он совершил рейд в северных водах на борту финского ледокола.

Биоразнообразие * Воздушная среда * Здоровье * Земельные ресурсы * Климат * Опустынивание * Стихийные бедствия * Горные районы * Лесные ресурсы * Полярные районы * Пресноводные ресурсы * Прибрежные и морские зоны * Экосистемы

Новости 2013 * Новости 2012 * Новости 2011 * Эконовости ООН * Новости ЮНЕП * Новости МПР
Новости Росприроднадзора * Новости Роснедра * Новости Росводресурсы * Новости Росгидромет

Конвенции и соглашения по окружающей среде

 
envproblems
energy
erergy-fresh
ge
energy2012

geo5

tree
unea

bef2018

wed2018v.

nwb2016

cop21

sport
rio20vr
paint
Copyright © 2018. ЮНЕПКОМ (UNEPCOM). Powered by Irt. IRTEH