News Feeds:

| Печать |
annualrep2009"ЗЕЛЕНЫЙ" ТРАНСПОРТ
(из Ежегодного доклада ЮНЕП за 2009 г.)

Предотвращение—Переход—Обеспечение экологической чистоты. Это три направления стратегии ЮНЕП в области транспорта, секторе, на который приходится приблизительно четверть всех выбросов парниковых газов, связанных с выработкой энергии. Более экономичный и экологически чистый транспорт является ключевым элементом низкоуглеродной экономики. В рамках своей транспортной программы ЮНЕП пропагандирует смену парадигмы в пользу меньшего использования автомобильного транспорта без ущерба для мобильности. ЮНЕП также уделяет особое внимание повышению чистоты транспортных средств и топлива, особенно в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, которые пытаются бороться с загрязнением воздуха и связанными с ним проблемами здравоохранения.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ

ЮНЕП работает над демонстрацией возможности снизить спрос на транспорт, особенно на частные транспортные средства, без ущерба для общей мобильности. Например, более рациональное планирование городов – по сравнению с разрастанием пригородов –позволяет сократить потребность в перемещении на большие расстояния между местами проживания, работы и отдыха.

ПЕРЕХОД

Переход от частных автомобилей к общественному транспорту позволяет сократить выбросы углерода и уменьшить заторы на дорогах. Во многих развивающихся странах большинство жителей по-прежнему не может позволить себе иметь личный автомобиль, однако в этих странах отсутствуют развитые системы общественного транспорта и безопасные варианты передвижения для пешеходов, велосипедистов и передвижения с использованием других немоторизованных транспортных средств. В рамках своей новой инициативы "Уступи дорогу" ЮНЕП работает с общественностью и партнерами из частного сектора, с тем чтобы гарантировать, что от всего объема инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры примерно 10 процентов идет на создание пешеходных и велосипедных дорожек.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ

К 2050 году численность мирового автопарка утроится, при этом почти весь рост придется на развивающиеся страны. Для предупреждения значительного увеличения выбросов от транспорта, ухудшения качества воздуха и дальнейшего развития изменения климата ЮНЕП вместе с фондом "Международная автомобильная федерация" (ФИА) и Международным транспортным форумом в рамках ОЭСР инициировала кампанию "На 50 к 50-му", целью которой является повышение эффективности мирового автопарка по меньшей мере на 50 процентов к 2050 году. Кроме того, ЮНЕП разместила у себя лауреата премии "ООН 21" – Партнерство в интересах применения экологически чистых видов топлива и транспортных средств. С 2002 года Партнерство, насчитывающее более 120 членов, достигло серьезных успехов в деле поэтапного отказа от этилированного бензина по всему миру. Лишь 12 стран еще применяют небольшие количества этилированного топлива, при этом все страны утвердили целевые показатели для завершения поэтапного отказа. Первоначальные оценки показывают, что благодаря этим усилиям удается предотвратить несколько сотен тысяч преждевременных смертей в год. Сейчас Партнерство занимается глобальной кампанией по снижению уровня содержания серы по всему миру. Все развитые страны утвердили стандартное содержание серы на уровне не более 50 частей серы на миллион (ч/ млн), что сильно отличается от уровней, достигающих 10 000 ч/ млн, обнаруженных в топливе в некоторых развивающихся странах. В 2009 году более 80 развивающихся стран (более половины из них расположено в Африке) согласились внедрить план действий по переходу к топливу с низким содержанием серы, а несколько стран в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна утвердили конкретные целевые показатели.

Новости "Зеленой экономики"  

 

 
envproblems
energy
erergy-fresh
ge
energy2012

geo5

tree
unea

wed2018v.

nwb2016

bef2017

cop21

sport
rio20vr
paint
Copyright © 2018. ЮНЕПКОМ (UNEPCOM). Powered by Irt. IRTEH