News Feeds:

| Печать |

disaster

Цель

 UNEP PRIORITY AREAS

Снижение до минимума угрожающих благосостоянию человека экологических факторов, обусловленных природными причинами, а также последствиями нынешних и возможных в будущем стихийных бедствий и антропогенных катастроф.

Стратегия

Ответственность за осуществление подпрограммы, касающейся бедствий и конфликтов, несет Отдел по осуществлению природоохранной политики.  Отдел, с учетом междисциплинарного характера этой подпрограммы, будет осуществлять координирующую роль, обеспечивая выполнение программы работы в тесном сотрудничестве с другими отделами ЮНЕП.  Эта стратегия, осуществляемая также в партнерстве со специализированными учреждениями, фондами и программами департаментов системы Организации Объединенных Наций, соответствующими участниками межучрежденческих процессов планирования и другими региональными партнерами, будет предусматривать:

a)                    оказание уязвимым и пострадавшим от кризисных ситуаций странам и общинам экспертной помощи в области экологии, с уделением особого внимания уязвимым группам населения (например, женщинам и детям) и таким хрупким экосистемам, как засушливые земли и земли, зараженные радиацией, содействие в оценке степени уязвимости и снижении рисков, а также принятие мер по реагированию на чрезвычайные ситуации и преодолению их последствий на субрегиональном, национальном и субнациональном уровнях, в том числе посредством:

i)                     консультаций по вопросам политики и содействия в вопросах планирования и создания законодательных и институциональных основ более рационального природопользования на национальном и субрегиональном уровнях для содействия снижению рисков;

ii)                    оказание содействия в устранении серьезных факторов экологического риска в рамках операций, проводимых в связи с бедствиями и в периоды после конфликтов, и обеспечение раннего оповещения в целях сведения к минимуму неблагоприятного воздействия бедствий и конфликтов на жизнь человека и состояние окружающей среды,  а также учет экологических факторов в программах восстановления в целях сведения к минимуму отрицательных последствий таких событий для истощенной окружающей среды;

b)                    По просьбе государств-членов – раннее оповещение об экологических рисках и показателях и предоставление экологических данных и экспертных услуг в вопросах экологически безопасного использования трансграничных и находящихся в общем владении природных ресурсов в связи с соответствующими инициативами, осуществляемыми под руководством Организации Объединенных Наций;

c)                    содействие выработке глобальной политики путем включения накопленного в области экологии опыта и передовых методов в соответствующие процессы разработки на глобальном уровне стратегий и планов в отношении конфликтов и бедствий и процессы планирования на глобальном уровне.

Внешние факторы

Имеется в виду, что предпосылкой реализации целей и ожидаемых достижений данной подпрограммы является наличие у правительств политической воли и решимости заниматься при содействии ЮНЕП предотвращением и смягчением ущерба окружающей среде, а также признание важности экологических проблем и обусловленная этим поддержка деятельности ЮНЕП по линии Рамочной программы Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в целях развития и в процессе работы страновых групп Организации Объединенных Наций.

Сравнительные преимущества ЮНЕП

Основанная на девятилетнем опыте работы в 27 странах, данная подпрограмма обеспечивает, чтобы рассмотрение экологических причин и последствий конфликтов и бедствий стало неотъемлемой частью стратегического планирования мероприятий Организации Объединенных Наций по снижению опасности бедствий, оказанию помощи и восстановлению, предупреждению конфликтов и миростроительству.  Группы экспертов‑экологов из всех отделов ЮНЕП, работая совместно с коллегами из соответствующих стран и используя новейшие достижения науки и техники, определяют ущерб, причиненный окружающей среде бедствиями и конфликтами;  оценивают последствия этого для здоровья людей, их обеспеченности средствами к существованию и их безопасности;  оказывают национальным властям помощь в составлении и осуществлении планов по оздоровлению окружающей среды;  а также обеспечивают учет экологических рисков в политике и планах Организации Объединенных Наций.  Ввиду несомненной связи между изменением климата и бедствиями в рамках данной подпрограммы будет оказываться прямая поддержка адаптационным мероприятиям, предусмотренным подпрограммой по проблеме изменения климата.

Основные задачи в контексте Балийского стратегического плана и удовлетворение потребностей стран

Практические действия в рамках данной подпрограммы будут начинаться только по получении от национальных властей официальной просьбы о помощи.

Работа по снижению опасности (ожидаемое достижение А) будет сосредоточена в странах, где по результатам оценки была выявлена уязвимость по отношению к природным угрозам и экологическим последствиям антропогенных катастроф.  Будут предприниматься усилия по определению приоритетных направлений поддержки и технической помощи со стороны ЮНЕП.  ЮНЕП будет разрабатывать стратегии реагирования, наращивать потенциал и осуществлять экспериментальные проекты, направленные на снижение выявленной опасности и содействие странам в привлечении средств ФГОС для финансирования их деятельности по снижению опасности бедствий.  ЮНЕП также будет распространять передовой опыт рационального использования природных ресурсов как средства уменьшения опасности, исходящей от природных факторов и антропогенных катастроф.

В области экологической оценки после кризисов (ожидаемое достижение В) ЮНЕП предложит техническое содействие странам, важнейшие экосистемы или природные ресурсы которых пострадали или подверглись уничтожению в результате конфликтов и бедствий.  Проводимые на местах оценки с использованием научно обоснованных подходов и новейших технических достижений позволят выявить факторы экологического риска, угрожающие здоровью людей, их источникам средств к существованию и безопасности, с тем чтобы экологические потребности могли быть учтены в программах оказания помощи и восстановления.

В ходе работы по оздоровлению окружающей среды после кризисов (ожидаемое достижение С) ЮНЕП, основываясь на результатах экологических оценок, будет разрабатывать программы оздоровления окружающей среды, сочетающие в себе элементы экологического руководства, ликвидации загрязнения, восстановительных мероприятий, управления экосистемами и реализации экологически устойчивых строительных проектов;  всю эту неотложную работу по оздоровлению окружающей среды ЮНЕП будет поддерживать в затронутых кризисом странах.  Соответствующие программы могут быть положены в основу более широких программ, охватывающих другие приоритетные направления среднесрочной стратегии.  ЮНЕП также будет способствовать привлечению инвестиций со стороны учреждений ФГОС в программу оздоровления окружающей среды  после кризисов.

Партнерство

ЮНЕНП стимулирует деятельность партнеров по обеспечению учета потребностей окружающей среды в страновых программах Организации Объединенных Наций, а также в операциях по оказанию экстренной помощи и преодолению последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляемых под руководством соответствующих ведущих учреждений.  Так, работу в рамках данной подпрограммы ЮНЕП будет вести,  мобилизуя экспертный потенциал и ресурсы – а также внося собственный вклад в деятельность – таких партнеров, как Управление по координации гуманитарной деятельности Организации Объединенных Наций, ПРООН, Международная стратегия уменьшения опасности бедствий, Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам, ФАО, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Детский фонд Организации Объединенных Наций, Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, Группа Организации Объединенных Наций по развитию, Комиссия Организации Объединенных Наций по миростроительству, Всемирный банк, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Всемирная метеорологическая организация, Ассоциация по оценке воздействия на климат и мерам адаптации к изменению климата, "CARE International", МСОП, ВФП и другие организации гражданского общества, при учете распределения обязанностей сторон, предусмотренного в Международной стратегии уменьшения опасности бедствий.  По мере возможности эта подпрограмма будет согласована  с положениями соответствующих международных соглашений, и в частности Хиогской рамочной программы действий на 2005–2015 годы:  создание потенциала противодействия бедствиям на уровне государств и общин.

Учет гендерной проблематики

Применяемые в рамках данной подпрограммы методы экологической оценки будут включать аналитические средства, учитывающие гендерную специфику, и технологии сбора данных с разбивкой по гендерному признаку.  В частности, эта подпрограмма позволит учесть тот факт, что негативные последствия экологического ущерба от бедствий и конфликтов непропорционально велики для таких групп населения, как женщины и дети, и обеспечить учет специфических потребностей этих групп в программах оздоровления окружающей среды.  Подпрограмма также предусматривает поддержку и повышение роли женщин как особо инициативной группы в посткризисных ситуациях.

Документы ООН и ЮНЕП к Подпрограмме 2  БЕДСТВИЯ И КОНФЛИКТЫ

 Резолюции Генеральной Ассамблеи
60/195             Международная стратегия уменьшения опасности бедствий
61/200             Стихийные бедствия и уязвимость
62/91               Укрепление деятельности по оказанию чрезвычайной помощи, восстановлению, реконструкции и предотвращению после катастрофического цунами в Индийском океане
62/92               Международное сотрудничество в области гуманитарной помощи в случае стихийных бедствий — от оказания чрезвычайной помощи до развития
62/94               Укрепление координации в области чрезвычайной гуманитарной помощи Организации Объединенных Наций
62/196             Устойчивое горное развитие

Решения Совета управляющих
22/1                 Раннее предупреждение, оценка и мониторинг
                        IV: Постконфликтные экологические оценки
                        V: Состояние окружающей среды на оккупированных палестинских территориях
22/8                 Дальнейшее совершенствование мер по предотвращению, обеспечению готовности, оценке, реагированию и смягчению последствий в связи с чрезвычайными экологическими ситуациями
23/7                 Укрепление мер реагирования на чрезвычайные экологические ситуации и развитие систем предупреждения бедствий, обеспечения готовности к ним, смягчения их воздействия и раннего предупреждения в контексте последствий катастрофического цунами в Индийском океане  


Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов 

Международный день по уменьшению опасности бедствий, 13 октября 

Послание Генерального секретаря ООН по случаю Международного дня по уменьшению опасности бедствий, 13 октября 2011 года

 

Новости 

Новости 2011

 

UNEP PRIORITY AREAS

 

 
Copyright © 2024. ЮНЕПКОМ (UNEPCOM). Powered by Irt. IRTEH