News Feeds:


| Печать |

cop28Конференция сторон (КС 28) по вопросам изменения климата

С 30 ноября по 12 декабря 2023 года в Дубай (Объединенные Арабские Эмираты) состоится 28-я конференция сторон (КС 28), глобальный директивный орган Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН). 28-ая конференция сторон знаменует завершение подготовки первой Глобальной оценки (ГО) – основного механизма, с помощью которого оценивается достигнутый прогресс в рамках выполнения Парижского соглашения. Это поможет согласовать усилия по борьбе с изменением климата, включая меры, которые необходимо принять для устранения разрыва в показателях.

Участие ЮНЕП в КС 28 будет сосредоточено на следующих областях:

https://www.unep.org/ru/unep-climate-cop28

«В 2023 году изменение климата вновь стало более разрушительным и смертоносным.... Эти усиливающиеся последствия говорят нам о том, что мир должен срочно сократить уровни выбросов парниковых газов и активизировать меры адаптации для защиты уязвимых групп населения».

Ингер Андерсен, исполнительный директор Программы ООН по окружающей среде и заместитель Генерального секретаря Организации Объединенных Наций

Избранные мероприятия

Представление Доклада о разрыве в уровне выбросов за 2023 год

Доклады и публикации

Список подходов ЮНЕП для борьбы с изменением климата 

ЮНЕП придерживается пятиэтапного подхода к противодействию климатическому кризису и сокращению уровня выбросов парниковых газов в соответствии с Парижским соглашением:

    1. Обобщать актуальные исследования для поддержки принятия научно обоснованных решений, касающихся изменения климата.
    2. Работать во всех секторах, чтобы поддержать переход к низкоуглеродистому будущему, устойчивому к изменению климата.
    3. Обеспечивать справедливый переход к углеродно-нейтральному миру путем расширения прав и возможностей сообществ.
    4. Разрабатывать устойчивые механизмы для разблокирования финансирования инициатив, связанных с климатом, помогая странам как смягчать последствия изменения климата, так и адаптироваться к ним.
    5. Поддерживать проекты на местах, помогающие людям улучшить свои меры устойчивости к изменению климата.

Павильон ЮНЕП на КС 28

30 ноября-12 декабря 2023 года. Экспо-Сити, Дубай, ОАЭ

В дополнение к другим мероприятиям, проводимым на 28-й конференции сторон (КС 28), ЮНЕП организует павильон, посвященный ключевой роли науки, прозрачности и секторальным решениям в борьбе с климатическим кризисом. В рамках переговоров и за их пределами будет проведено несколько мероприятий, семинаров и др.


Программа и Веб-трансляция

В павильоне будет проведено 12 тематических дней с гибридными мероприятиями (с очными с виртуальными участниками) с прямой веб-трансляцией, доступной ниже.

Время проведения всех мероприятий будет указано по стандартному времени Персидского залива (GST - GMT+4). Информация добавляется на регулярной основе.

Ресурсы

 Новости СОР 28   

 
| Печать |

cop27


Международная 27-я Конференция сторон 
Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP27)
Шарм-эш-Шейх (Египет), 6-18 ноября 2022 г.

 

«На этой конференции сторон был сделан важный шаг к справедливости. Я приветствую решение о создании фонда для покрытия убытков и ущерба и о его функционировании в предстоящий период», – заявил Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш в видеообращении к делегатам, подчеркнув, что голоса тех, кто страдает от изменения климата и тех, кто борется с климатическим кризисом, должны быть услышаны.

Глава ООН обратился также к гражданскому обществу и активистам, которые со дня открытия конференции громко заявляли о себе и о своих требованиях мировому сообществу.

«Я разделяю ваше чувство разочарования», – сказал Гутерриш. Он считает, что защитникам климата, лидирующую роль среди которых все активнее играет молодежь, требуется поддержка.

«Самый важный источник энергии в мире – это сила людей. Вот почему так важно учитывать аспект прав человека в контексте изменения климата», – пояснил глава ООН. Он предупредил, что впереди нас ждет тяжелая борьба, что «каждому из нас придется каждый день быть на передовой... Чуда ждать не стоит».

Подробнее о заявлении Генсекретаря ООН см. 20.11.2022 г. КС-27: работа завершена, договоренности по компенсации убытков и ущерба от изменения климата достигнуты

 

Россия на КС27

Приоритеты России на COP-27 – это и справедливый энергопереход, и технологическая нейтральность, и поддержка проектов по поглощению парниковых газов, и создание равноправных условий на формирующихся углеродных рынках. Российская делегация будет активно отстаивать равнозначную роль экономического, социального и климатического компонентов устойчивого развития, а также необходимость вывода низкоуглеродных технологий из-под санкций.

Одно из основных мероприятий для России - side-event "Российские подходы к адаптации к изменению климата и смягчению его воздействий" - запланировано на 15 ноября. 

Согласно распоряжению правительства РФ, делегацию из 19 человек возглавит спецпредставитель президента России по вопросам климата Руслан Эдельгериев. Статус заместителей главы делегации имеют министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, министр экономического развития Максим Решетников, руководитель Росгидромета Игорь Шумаков. Также среди делегатов заявлены глава Минобрнауки Валерий Фальков, заместители главы Минэкономразвития Илья Торосов и Владимир Ильичев, замминистра промышленности и торговли Алексей Ученов, депутат Госдумы Николай Будуев, заместитель руководителя Рослесхоза Александр Панфилов и другие.

Вместе с тем, в составе делегации числится гендиректор "Росатома" Алексей Лихачев и представитель АО "РЖД" - начальник департамента экологии и техносферной безопасности Андрей Лисицын.

Участие в саммите ООН "Интерфаксу" подтвердили представители "СИБУРа": "Делегация от "СИБУРа" примет участие в мероприятиях СОР27, в том числе поделится опытом реализации проектов на круглом столе по декарбонизации (запланированое на 15 ноября), а также проведёт ряд встреч, посвящённых выпуску и продаже углеродных единиц".

Первый замглавы Минэкономразвития РФ Илья Торосов сообщил "Интерфаксу", что в ходе саммита российская сторона поднимет вопросы вывода низкоуглеродных технологий из-под действия санкций, свободного трансграничного обращения углеродных единиц от российских климатических проектов, а также справедливого учета страновых особенностей при определении оптимальной траектории низкоуглеродной трансформации экономики.

На полях COP-27 Минэкономразвития России презентует принятую национальную Стратегию низкоуглеродного развития России до 2050 г. и подготовленный обзор лучших российских практик в сфере низкоуглеродного развития и адаптации с учетом приоритетных экспортных рынков.

 

 
| Печать |

Климат

Новости "Климата" 2018 * Новости "Климата" 2017 * Новости "Климата" 2016 * Новости "Климата" 2015 * Новости "Климата" 2014 * Новости "Климата" 2013 * Новости "Климата" 2012 * Новости "Климата" 2011 * Новости "Климата" 2010 * Новости "Климата" 2009 * Новости "Климата" 2008 * Новости "Климата" 2007 *

Новости климата 2018

 


 
| Печать |

Климат

Новости "Климата" 2018 * Новости "Климата" 2017 * Новости "Климата" 2016 * Новости "Климата" 2015 * Новости "Климата" 2014 * Новости "Климата" 2013 * Новости "Климата" 2012 * Новости "Климата" 2011 * Новости "Климата" 2010 * Новости "Климата" 2009 * Новости "Климата" 2008 * Новости "Климата" 2007 *

Новости климата 2017

Вопросы  климата на Саммите G20 

 


 
| Печать |

 Климат

Новости "Климата" 2018 * Новости "Климата" 2017 * Новости "Климата" 2016 * Новости "Климата" 2015 * Новости "Климата" 2014 * Новости "Климата" 2013 * Новости "Климата" 2012 * Новости "Климата" 2011 * Новости "Климата" 2010 * Новости "Климата" 2009 * Новости "Климата" 2008 * Новости "Климата" 2007 *

Новости климата 2016

 


 
| Печать |

 

Климат

Новости "Климата" 2018 * Новости "Климата" 2017 * Новости "Климата" 2016 * Новости "Климата" 2015 * Новости "Климата" 2014 * Новости "Климата" 2013 * Новости "Климата" 2012 * Новости "Климата" 2011 * Новости "Климата" 2010 * Новости "Климата" 2009 * Новости "Климата" 2008 * Новости "Климата" 2007 *

Новости климата 2015

 


 
| Печать |

 

Климат

Новости "Климата" 2018 * Новости "Климата" 2017 * Новости "Климата" 2016 * Новости "Климата" 2015 * Новости "Климата" 2014 * Новости "Климата" 2013 * Новости "Климата" 2012 * Новости "Климата" 2011 * Новости "Климата" 2010 * Новости "Климата" 2009 * Новости "Климата" 2008 * Новости "Климата" 2007 *

Новости климата 2014

 

 


 
| Печать |

 

Климат

Новости "Климата" 2018 * Новости "Климата" 2017 * Новости "Климата" 2016 * Новости "Климата" 2015 * Новости "Климата" 2014 * Новости "Климата" 2013 * Новости "Климата" 2012 * Новости "Климата" 2011 * Новости "Климата" 2010 * Новости "Климата" 2009 * Новости "Климата" 2008 * Новости "Климата" 2007 *

Новости климата 2013

 
| Печать |

 

Климат

Новости "Климата" 2018 * Новости "Климата" 2017 * Новости "Климата" 2016 * Новости "Климата" 2015 * Новости "Климата" 2014 * Новости "Климата" 2013 * Новости "Климата" 2012 * Новости "Климата" 2011 * Новости "Климата" 2010 * Новости "Климата" 2009 * Новости "Климата" 2008 * Новости "Климата" 2007 *

Новости климата 2012


 
| Печать |

 

Климат

Новости "Климата" 2018 * Новости "Климата" 2017 * Новости "Климата" 2016 * Новости "Климата" 2015 * Новости "Климата" 2014 * Новости "Климата" 2013 * Новости "Климата" 2012 * Новости "Климата" 2011 * Новости "Климата" 2010 * Новости "Климата" 2009 * Новости "Климата" 2008 * Новости "Климата" 2007 *

 

Новости климата 2011

 

 
| Печать |

climatesummit2019

Саммит по мерам в области изменения климата 2019 года  
23 сентября 2019 г., Нью-Йорк

Воздействие изменения климата ощущается повсеместно и имеет реальные последствия для жизни людей. Изменение климата подрывает национальные экономики, что приносит нам огромный ущерб уже сегодня и принесет еще большие убытки в будущем. Но при этом растет осознание доступности экономически эффективных масштабируемых решений, которые позволят обеспечить переход к более экологичной и устойчивой экономике.

Парижское соглашение, принятое в 2015 году, стало важным шагом к решению проблемы изменения климата. Его основная цель заключается в обеспечении глобального роста температуры в текущем столетии на уровне гораздо ниже 2 °С по сравнению с доиндустриальным уровнем и как можно ближе к 1,5 °С.

Парижское соглашение 2015 года стало поворотным событием в истории. Мировые лидеры из разных стран мира заключили новое универсальное соглашение под эгидой Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата.

Во время Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата — КС-24 — в Польше правительства согласовали руководящие принципы осуществления Парижского соглашения в целях реализации его полного потенциала.

По состоянию на ноябрь 2018 года к Соглашению, вступившему в силу с рекордно высокой скоростью, присоединились 184 государства и Европейский союз.

"Я хочу услышать о том, каким образом мы намереваемся обеспечить прекращение роста выбросов к 2020 году и резко сократить выбросы для достижения нулевого уровня выбросов к середине столетия".

Страны разработали свои собственные национальные планы мер в области изменения климата в соответствии с Парижским соглашением, однако все эти планы в своей совокупности недостаточны для ограничения изменения климата на уровне значительно ниже 2 °С. Крайне важно, чтобы страны укрепили свои стратегии для достижения целей, предусмотренных Парижским соглашением, и устремились к достижению более амбициозных целей в деле борьбы с изменением климата.

В поддержку усилий по осуществлению Парижского соглашения и повышению уровня амбициозности и реализации мер в области изменения климата Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш проведет 23 сентября 2019 года Саммит по мерам в области изменения климата для мировых лидеров, членов правительств, финансовых кругов, представителей бизнеса и гражданского общества.

Саммит предоставит лидерам и партнерам возможность продемонстрировать реальные меры в области изменения климата, а также свои амбиции.

Саммит состоится ровно за год до того, как страны должны будут принять на себя дополнительные национальные обязательства в отношении климата в соответствии с Парижским соглашением.

Генеральный секретарь отметил: «Приемлем только значительно более высокий уровень амбициозности обязательств. В связи с этим работа Саммита будет сосредоточена на областях, лежащих в основе проблемы, — секторах, в которых создаются наиболее высокие выбросы, а также областях, в которых обеспечение устойчивости будет иметь наибольшее значение».

«Мы соберем участников из реального сектора экономики и политики, включая представителей, обладающих активами на уровне триллионов долларов, как государственных, так и частных».

см. также

 

ЮНЕП в ходе недели высокого уровня Генеральной Ассамблеи в Нью-Йорке
21 - 27 September 2019 г..

Мировые лидеры собираются в Нью-Йорке для участия в 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, в центре будут внимания находиться вопросы повестки дня Программы ООН по окружающей среде: от освещения того, как правительства, гражданское общество и отдельные лица могут принимать меры в отношении климата, до обмена последней информацией о Целях в области устойчивого развития, чествования выдающихся деятелей, чьи действия оказали преобразующее позитивное воздействие на окружающую среду, и многое другое.

Ниже приведен список сопутствующих мероприятий и событий.

Ознакомьтесь со связанной информацией: Сотрудничество с коалицией Nature-Based Solutions для Саммита по мерам в области изменения климата

 

 


 
| Печать |

cop24Международная конференция по климату (COP24)
Катовице (Польша), 2-14 декабря 2018 г. 

см. также  

 **************************

 
| Печать |
putin
Президент России на Конференции ООН в Париже


30.11.205 г. 
РФ рассчитывает к 2030 году уменьшить выбросы парниковых газов до 70%
Россия продолжит вносить вклад в совместные усилия по предотвращению глобального потепления, отметил президент РФ Владимир Путин. Он добавил, что РФ намерена добиваться уменьшения выбросов парниковых газов за счет прорывных решений в сфере энергосбережения, новых нанотехнологий.
ЛЕ БУРЖЕ (Франция), 30 ноя — РИА Новости. РФ рассчитывает к 2030 году уменьшить выбросы парниковых газов до 70% от уровня 1990 года, сообщил в понедельник президент РФ Владимир Путин.
"Россия продолжит вносить вклад в совместные усилия по предотвращению глобального потепления. К 2030 году рассчитываем уменьшить выбросы парниковых газов до 70% от базового уровня 1990 года", — сказал Путин на пленарном заседании 21-й Конференции стран Рамочной конвенции ООН по изменению климата.
По его словам, Россия намерена добиваться этого в том числе за счет прорывных решений в сфере энергосбережения, новых нанотехнологий.

30.11.2015 г.
 
Путин: усилия России позволили на год затормозить потепление на Земле
В рамках выполнения обязательств по Киотскому протоколу Россия не допустила роста выброса парниковых газов, отметил президент России Владимир Путин. Благодаря этому в атмосферу не попало около 40 миллиардов тонн эквивалента углекислого газа.
ПАРИЖ, 30 ноя — РИА Новости. Усилия России позволили на год затормозить глобальное потепление климата на Земле, заявил президент РФ Владимир Путин.
"Мы перевыполнили свои обязательства по Киотскому протоколу с 1991 по 2012 год. Россия не только не допустила роста выброса парниковых газов, но значительно их уменьшила", — сказал Путин, выступая на климатической конференции ООН, которая открылась в понедельник в Париже.
"Благодаря этому в атмосферу не попало около 40 миллиардов тонн эквивалента углекислого газа. Для сравнения скажу, что выбросы всех стран мира в 2012 году составили 46 миллиардов тонн. Можно сказать, что усилия РФ позволили затормозить глобальное потепление почти на год", — отметил президент.
 
30.11.2015 г.
Путин: РФ поможет развивающимся странам в борьбе с вредными выбросами
Поддержка развивающихся государств по экологическим вопросам имеет ключевое значение, подчеркнул российский президент. По его словам, Москва окажет этим странам финансовую и иную помощь, используя соответствующие механизмы ООН.
ПАРИЖ, 30 ноя — РИА Новости. Россия будет оказывать финансовую и иную поддержку развивающимся странам в борьбе с вредными выбросами в рамках соответствующих механизмов ООН, сообщил в понедельник президент РФ Владимир Путин в своем выступлении на конференции об изменении климата в Париже.
"Принципиальное значение имеет поддержка развивающихся государств по сокращению вредных выбросов. Россия также планирует оказывать финансовую и иную помощь этим странам, используя соответствующие механизмы Организации Объединенных Наций", — рассказа Путин.
В понедельник в Париже открылось одно из самых массовых мероприятий высокого уровня — конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP21), на которую прибыли главы и представители правительств почти 150 стран. В декабре 2014 года в Лиме на XX конференции представители 196 стран-участниц РКИК ООН утвердили текст соглашения, которое должно стать основой для Парижского договора. Он может быть подписан в ходе COP21 и, как ожидается, в 2020 году сменит Киотский протокол.
Киотский протокол — международное соглашение, принятое в Киото в 1997 году в дополнение к рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК), обязывающее развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов.

30.11.2015 г.
 
В Париже подпишут юридически обязывающее соглашение, надеется Путин
Российский лидер надеется, что конференция закончится подписанием соответствующего соглашения, которое будет работать после 2020 года, когда закончит свое действие Киотский протокол.
ЛЕ БУРЖЕ, 30 ноя — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин рассчитывает, что конференция по климату в Париже завершится подписанием юридически обязывающего соглашения. Москва свои обязательства выполнит, отметил он.
"Надеюсь, что конференция закончится должным образом — подписанием соответствующего соглашения, которое будет работать после 2020 года, когда закончит свое действие Киотский протокол", — заявил Путин на итоговой пресс-конференции.
Он добавил, что "Россия намерена взять на себя серьезные обязательства".
"Уверены, что мы выполним все эти обязательства, конечно, в расчете на то, что эти обязательства будут именно юридически обязывающими и будут затрагивать все страны мира", — сказал российский лидер.
 
30.11.2015 г.
Путин: сохранение лесов требует больших затрат, но это необходимо
Лес - это легкие планеты, заявил Владимир Путин. Поэтому, по его словам, необходимо беречь леса от негативных изменений климата.
ЛЕ-БУРЖЕ, 30 ноя — РИА Новости. Сохранение лесов на планете требует значительных финансовых ресурсов, однако это необходимо делать, чтобы уберечь "легкие планеты" от негативных изменений климата, считает президент РФ Владимир Путин.
"Сохранение этих лесов, если возникают пожары — тушение лесов, требует значительных финансовых ресурсов. Это легкие планеты, и нужно соответствующее лекарство, средство, чтобы это сохранить в должном виде. Поэтому мы увязываем, действительно, наличие лесов с обязательствами по сокращению выбросов (парниковых газов — ред.)", — сказал Путин на пресс-конференции по итогам своего участия в климатическом саммите во Франции.
По его словам, подавляющее большинство коллег РФ на международной арене с этим согласны.
"Что касается лесов, которые являются абсорбентом, как губка впитывают в себя различные выбросы, то, да, действительно, мы столкнулись с определенными проблемами, прежде всего техногенного и природного характера. Вот мы говорим об изменении климата, в том числе это результат глобального изменения климата, когда горят леса, особенно в северной части РФ", — сказал Путин.
 
 
| Печать |

rspp

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
промышленного предпринимательского сообщества к позиции Российской Федерации на 21-й Конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата

Глобальное изменение климата и предпринимаемые мировым сообществом меры по его смягчению за счет регулирования выбросов парниковых газов (ПГ) сказываются на положении российских компаний, создают для них дополнительные риски и возможности. К сожалению, это обстоятельство не всегда в полной мере учитывается при определении позиции Российской Федерации на международных переговорах по климатической повестке, в том числе на Конференциях сторон (КС) Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Так случилось, например, на КС-18 в Дохе в 2012 г., когда отказ Российской Федерации от принятия количественных обязательств по ограничению и сокращению выбросов ПГ во втором периоде Киотского протокола (2013-2020 гг.) лишил российские компании доступа к экономическим механизмам Киотского протокола, а вместе с ним и возможности зарабатывать на продаже достигнутых в ходе реализации проектов сокращений выбросов ПГ на международных углеродных рынках. Это решение было тем более странным, что уже в следующем, 2013 году указом Президента РФ была установлена внутренняя количественная цель по ограничению и сокращению выбросов ПГ в России на период до 2020 г. на уровне 75% от выбросов ПГ 1990 г. Непонятно, что помешало определить эту цель на год раньше в рамках Киотского протокола. И бизнес, и государство в целом от этого только выиграли бы.

Предстоящая 21-я Конференция сторон РКИК, которая состоится в Париже в ноябре-декабре 2015 года, имеет особое значение. Главным пунктом Повестки дня Конференции является принятие нового международного соглашения по вопросам изменения климата, которое придет на смену Киотскому протоколу и будет действовать с 2021 года. В отличие от Киотского протокола, в новом соглашении обязательства по ограничению и сокращению выбросов ПГ, в той или иной форме, возьмут на себя все страны, как промышленно развитые, так и развивающиеся. Более того, ожидается, что новое соглашение не просто зафиксирует соответствующие количественные обязательства стран на очередной период, а создаст необходимые международно-правовые рамки и стимулы для последовательного пересмотра и ужесточения этих обязательств. Указанной цели будут служить механизмы отчетности и контроля за выбросами ПГ, финансирования мер по сокращению выбросов ПГ и адаптации к изменениям климата, а также механизмы передачи технологий.

Формируемый в рамках нового соглашения международный режим сотрудничества в сфере изменения климата может потенциально привести к кардинальным изменениям на мировых товарных и финансовых рынках, в международном разделении труда, создать относительные конкурентные преимущества для тех товаров и компаний-производителей, которые характеризуются низкой интенсивностью выбросов ПГ, и, наоборот, серьезные экономические и административные барьеры для тех компаний и товаров, которые этим свойством не обладают. В частности, это может затронуть экспорт отдельных российских товаров, приток капитала в Россию и, как следствие, существенно повлиять на темпы и перспективы экономического роста.

С учетом этого позиция Российской Федерации на предстоящей КС-21 в Париже должна быть максимально выверенной и взвешенной. Она должна, где это практически возможно, усиливать положительные и смягчать возможные отрицательные последствия принимаемых решений для различных видов бизнеса, различных секторов и в целом для экономики России исходя из трезвой, объективной оценки их устойчивости и уязвимости по отношению к изменению климата и к тем аспектам международной климатической политики, которые являются предметом нового соглашения.

На наш взгляд, подходы и предложения к формированию позиции Российской Федерации по новому климатическому соглашению, которые были озвучены до сих пор, не вполне отвечают этим требованиям. Они носят общий характер и не дают внятного представления о позиции России по принципиальным вопросам.

Например, в программном докладе Росгидромета на круглом столе «Эволюция международной климатической политики: риски и возможности для России», который состоялся в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации 25.09.2015, обозначены следующие основные элементы позиции России:

  • глобальное участие стран в новом климатическом соглашении, особые условия для развивающихся стран и стран с переходной экономикой;

  • адекватная современным реалиям интерпретация принципа общей, но дифференцированной ответственности;

  • определение климатических целей и национальной «корзины» климатических мер исходя из приоритетов социально-экономического развития и на основе имеющихся возможностей (в том числе наличия природных ресурсов и потенциала развития низкоуглеродной экономики);

  • обеспечение условий для широкого распространения в развивающиеся страны и страны с переходной экономикой технологий снижения выбросов ПГ.

Все эти элементы, безусловно, важны, но для эффективной защиты интересов России нужно сформулировать позицию более определенно (конкретно). За основу можно взять формулировки, предложенные в рабочих материалах Аналитического центра к тому же круглому столу, хотя и они требуют дальнейшего уточнения (1).

Собственные намерения Российской Федерации по ограничению и сокращению выбросов ПГ на период до 2030 г., официально направленные в Секретариат РКИК, также вызывают вопросы и нуждаются в уточнении. В документе заявлено намерение России ограничить выбросы ПГ к 2030 г. уровнем 70-75% от объема выбросов 1990 г. при условии максимально возможного учета поглощающей способности лесов. Между тем, по данным Кадастра ПГ России за 2012 г. (2), антропогенные выбросы ПГ в России с учетом земле- и лесопользования составляют 49,7% от выбросов 1990 г. Соответственно, заявленная цель по ограничению выбросов ПГ на деле допускает возможность их увеличения к 2030 г. на 40-50% от достигнутого текущего уровня (3). Это – довольно комфортная позиция, однако, на наш взгляд, она противоречит общей направленности переговоров, целям нового климатического соглашения и месту, отводимому в нем промышленно развитым странам.

Мало того, в документе не указано, как образом, за счет каких мер планируется добиться ограничения и сокращения выбросов ПГ и достижения заявленной цели. Сказано только, что «будут разработаны и приняты законодательные и нормативные акты», без уточнения, что эти акты будут предусматривать.

Все это ослабляет переговорную позицию России, снижает ее вес и влияние, не позволяет критиковать другие страны, вносить жесткие предложения (требования), тем более настаивать на них. Наоборот, Россия сама становится объектом критики со стороны других стран, НПО и СМИ (4). Россию сегодня обвиняют чуть ли не в противодействии усилиям ведущих мировых держав и в целом международного сообщества в их борьбе с глобальным изменением климата. На этом фоне значительно возрастают риски усиления давления на ключевые отрасли российского экспорта – производство нефти и газа, трубопроводный транспорт, химию, черную и цветную металлургию – под предлогом их «климатической неэффективности».

Между тем, по нашему мнению, главную угрозу экологической целостности нового климатического соглашения представляет не Россия, а США, Китай и некоторые другие страны, отказывающиеся принимать на себя серьезные обязательства и реально снижать выбросы ПГ. Так, заявленные Китаем цели по ограничению и сокращению выбросов ПГ скорее свидетельствует о его намерении еще достаточно длительное время делать ставку на собственное угольное топливо и на экстенсивное развитие базовых отраслей за счет вовлечения в оборот дешевых местных ресурсов и вытеснения конкурентов, что создает угрозу мировым товарным рынкам.

С учетом изложенного промышленное предпринимательское сообщество России вносит на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации следующие предложения по формированию позиции Российской Федерации на 21-й Конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата:

  1. Пересмотреть представленный в Секретариат РКИК документ о предполагаемом вкладе России в снижение глобальных выбросов ПГ. В новой редакции следует уточнить, что заявленное ограничение 70-75% от уровня 1990 г. относится только к выбросам ПГ без учета поглощений в процессе земле- и лесопользования (5). Предлагается также заявить, что после 2030 г. выбросы ПГ в России расти не будут, а будут только сокращаться и что Россия предпримет все необходимые разумные меры и действия для снижения выбросов ПГ к 2050 г. не менее чем на 50% от уровня 1990 г. Цели по увеличению абсорбции ПГ в процессе земле- и лесопользования следует указать отдельной строкой, как это сделано, например, в заявке Бразилии и Китая (6).

  2. Дополнительно включить в заявку о предполагаемом вкладе России в снижение глобальных выбросов ПГ информацию о целях по декарбонизации экономики за счет энергосбережения, повышения энергоэффективности, использования альтернативных, неископаемых видов топлива и источников энергии, поддержки соответствующих инвестиций и инноваций, развития международного сотрудничества в технологической сфере, включая планируемое показатели сокращения выбросов ПГ в основных секторах. Помимо прочего, это помогло бы российским компаниям в их конкурентной борьбе за деньги потребителей, кредиторов и инвесторов на мировых товарных и финансовых рынках. Следовало бы также специально остановиться на прорывных направлениях низкоуглеродного развития. Например, на предполагаемом лидерстве России в развитии биоэнергетики, в том числе в производстве «зеленого газа» (биометана) из отходов сельского хозяйства, других отходов производства и потребления, как это, например, сделала в своем заявочном документе Бразилия.

  3. Провести на полях конференции в Париже специальное мероприятие (side event) с презентацией и разъяснением позиции России, включая ее предполагаемый вклад в снижение глобальных выбросов ПГ, пригласив к участию в мероприятии представителей российского бизнеса и ведущих российских экспертов. В преддверии конференции и по ее окончании следует также развернуть широкомасштабную кампанию в российских и зарубежных СМИ с целью разъяснения позиции России по борьбе с изменением климата, включая роль и значение бореальных лесов.

  4. Основной задачей российской делегации на 21-й международной Конференции сторон РКИК считать максимально возможное ужесточение обязательств по ограничению и сокращению выбросов ПГ Китая и других стран, наращивающих производство промышленной продукции без учета экологических и климатических последствий. Этой безоглядной промышленной экспансии необходимо противопоставить ответственный подход к обеспечению экономического роста и наращиванию производства продукции на основе использования низкоэмиссионных технологий и ресурсов, в том числе в рамках развития международной торговли «зелеными товарами».

  5. Проработать вопрос о возможной координации в глобальном масштабе мер по регулированию выбросов ПГ, в том числе с использованием экономических инструментов – квот и/или налогов (платежей за выбросы). Необходимо добиваться единства подходов к регулированию выбросов ПГ и выравнивания цен на выбросы ПГ во избежание создания необоснованных преференций производителям в одних странах за счет других.

  6. Предусмотреть возможность использования (зачета) поглощений выбросов ПГ за счет реализации мер в области земле- и лесопользования для компенсации выбросов ПГ как на национальном, так и на корпоративном уровне. В частности, следует поставить вопрос о возможном приобретении заинтересованными странами поглощений выбросов ПГ в российских лесах для компенсации выбросов ПГ в этих странах.

  7. Проработать вопрос об участии России в финансировании мер по сокращению выбросов ПГ и адаптации к изменению климата в развивающихся странах в целях обеспечения преимущественного доступа российских компаний и российской продукции на рынки этих стран. Следует обеспечить благоприятные условия для участия российских банков и иных финансовых институтов в «зеленом» финансировании как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Такая финансовая поддержка позволит, с одной стороны, открыть новые, еще не освоенные рынки для российских компаний, обеспечит им преимущества при вхождении на эти рынки, а с другой стороны, облегчит доступ российских компаний к инвестиционным ресурсам и новым технологиям для развития и модернизации производства на низкоуглеродной основе.

  8. 8. Обеспечить максимально широкое участие представителей России в органах управления, формируемых в рамках нового соглашениями, предусмотреть целевые взносы на содержание этих органов, мягко программируя их деятельность.

  9. Начать широкий диалог с основными странами-эмитентами ПГ по проблемам глобального изменения климата, а также мерам по смягчению климатических изменений и адаптации к ним на двусторонней основе. В частности, в развитие предложений Президента РФ В.В.Путина по климатической проблематике, изложенных в выступлении на 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН, следует активизировать сотрудничество с Бразилией, Индонезией и Гайаной по продвижению инициатив в области сохранения лесов как важной составляющей обеспечения реализации решений Парижской конференции.

 

Примечания:

  1. В рабочих материалах Аналитического центра позиция России сформулирована следующим образом:

    • Россия признает наличие общей для всех стран климатической цели по ограничению роста температуры, но считает, что страны должны сами определять свои обязательства (вклады) исходя из национальных возможностей (принцип «снизу вверх»);

    • соглашение должно включать минимальный набор ключевых элементов, определяющих его конфигурацию и отражающих его «философию», дальнейшая детализация этих элементов должна осуществляться в рабочем порядке решениями Конференции сторон;

    • соглашение должно носить юридически обязательный характер и фиксировать предполагаемые вклады как развитых, так и развивающихся стран в снижение выбросов ПГ (хотя действия развитых и развивающихся стран могут быть различны);

    • в качестве основного механизма финансовой поддержки усилий развивающихся стран по снижению выбросов ПГ рассматриваются экономические механизмы РКИК ООН, основанные на рыночных инструментах торговли и проектного финансирования, позволяющих значительно сократить и рационально перераспределить издержки, связанные с достижением заявленных целей сокращения выбросов ПГ.

  2. Верифицированных данных о выбросах ПГ в России за последующие годы еще нет.

  3. Согласно предварительным (неверифицированным) данным, представленным в Секретариат РКИК, выбросы ПГ в России в 2013 г. с учетом поглощений в процессе земле- и лесопользования составили 56,8%. Если исходить из этой цифры, заявленная на 2030 г. цель по сокращению выбросов ПГ допускает возможность их роста на 25-30%.

  4. Неправительственная организации Climate Action Tracker, занимающаяся оценкой заявленных странами вкладов в сокращение выбросов ПГ относительно их требуемого глобального сокращения для удержания роста средней температуры на планете в пределах 2оС, назвала представленный Россией план неадекватным и поставила Россию в соответствующем рейтинге не только ниже США, ЕС, Норвегии, Швейцарии, но даже ниже Китая и Казахстана. См. http://climateactiontracker.org/assets/publications/briefing_papers/CAT_EmissionsGap_Briefing_Sep2015.pdf

  5. На наш взгляд, данная цель вполне достижима и безопасна. Согласно предварительным данным, совокупные выбросы ПГ в России в 2013 г. составляли 71% от уровня 1990 г.

  6. Бразилия предполагает к 2030 г. провести работы по облесению и лесовосстановлению на площади 12 млн. га; Китай заявил о своем намерении к 2030 г. обеспечить прирост запаса древесины на корню на 4,5 млрд. м3.

 
| Печать |

cop21cc

Конференция ООН по изменению климата 
30 ноября - 11 декабря 2015 г., Париж 

 

 

На Конференции ожидается участие ряда мировых лидеров. Предполагается заключение нового всемирного климатического соглашения, которое заменит ранее действовавший Киотский протокол. 

 См. также

putinПрезидент России на СОР 21 

Выступление на Конференции 
Заявление для прессы и ответы на вопросы журналистов 

 

Предложения РСПП на COP 21 

Видеообращение Главы Минприроды России Сергея Донского в преддверии Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата  

Заявление спецпредставителя Президента России по вопросам климата Александра Бедрицкого 

Парижское соглашение 

 

riaКонференция ООН по проблемам климата в Париже 


Новости СОР 21 

 

 
| Печать |

Биоразнообразие * Воздушная среда * Здоровье * Земельные ресурсы * Климат * Опустынивание * Стихийные бедствия * Горные районы * Лесные ресурсы * Полярные районы * Пресноводные ресурсы * Прибрежные и морские зоны * Экосистемы

 

doha

Конференция ООН по изменению климата в Дохе,
26 ноября - 7 декабря 2012 г.

 

ria

Другие материалы

Путь к Дохе

Бали (COP 13, декабрь 2007 г.)
Бангкок (март 2008 г), Бонн (июнь 2008 г.), Аккра (август 2008 г.)
Познань (COP 14, декабрь 2008 г.)
Бонн (март 2009 г.), Бонн (июнь 2009 г.), Бонн (август 2009 г.), Бангкок (сентябрь 2009 г.),Барселона (ноябрь 2009 г.)
Копенгаген (COP 15, декабрь 2009 г.)
Бонн (апрель 2010 г.), Бонн (май 2010 г.), Бонн (август 2010 г.), Тианджин (октябрь 2010 г.)
Канкун (COP 16, ноябрь 2010 г.)
Бангкок (апрель 2001 г.), Бонн (июнь 2011 г.), Панама (октябрь 2011 г.)
Дурбан (COP 17, ноябрь-декабрь 2011 г.)

 


 
| Печать |

Глобальные проблемы окружающей среды
Биоразнообразие * Воздушная среда * Здоровье * Земельные ресурсы * Климат * Опустынивание * Стихийные бедствия * Горные районы * Лесные ресурсы * Полярные районы * Пресноводные ресурсы * Прибрежные и морские зоны * Экосистемы 

Доха (СОР 18, 26 ноября - 7 декабря 2012 г.)

cop17

Конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата проводится ежегодно для решения вопросов, касающихся изменения климата. Одновременно она является также Конференцией сторон Киотского протокола.

Стороны Рамочной конвенции, не являющиеся сторонами Киотского протокола, принимают участие в Конференции сторон Киотского протокола в качестве наблюдателеq, без права решающего голоса.


Путь к Дурбану

Бали (COP 13, декабрь 2007 г.)
Бангкок (март 2008 г), Бонн (июнь 2008 г.), Аккра (август 2008 г.)
Познань (COP 14, декабрь 2008 г.)
Бонн (март 2009 г.), Бонн (июнь 2009 г.), Бонн (август 2009 г.), Бангкок (сентябрь 2009 г.), Барселона (ноябрь 2009 г.)
Копенгаген (COP 15, декабрь 2009 г.)
Бонн (апрель 2010 г.), Бонн (май 2010 г.), Бонн (август 2010 г.), Тианджин (октябрь 2010 г.)
Канкун (COP 16, ноябрь 2010 г.)
Бангкок (апрель 2001 г.), Бонн (июнь 2011 г.), Панама (октябрь 2011 г.)
Дурбан (COP 17, ноябрь-декабрь 2011 г.)

Выступления Генерального секретаря ООН на Конференции ООН по изменению климата (СОР 17) в Дурбане, Южная Африка.

 Статьи 

Под занавес встречи по изменению климата в Дурбане все-таки были достигнуты некоторые договоренности

Будущее международной климатической политики: Дурбан и после него. Фонд Генриха Бёлля, ноябрь 2011 (A Future for International Climate Politics - Durban and Beyond. Heinrich Böll Foundation, November 2011)
Этот сборник статей основан на дискуссиях по вопросам стратегии, состоявшихся в июне 2011 г. на заседании вспомогательных органов Конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН) в Бонне. Доклады охватывают широкий круг проблем, в том числе вопросы активизации усилий гражданского общества по пропаганде идей сохраня
ени окружающей среды для большего вовлечения глобальных и местных организаций в деятельность в этой области, ход переговоров, интересы различных группировок и новые альянсы в переговорах по изменению климата.  

Управление субсидиями на экологически чистую энергетику
Арунабха Гош, Phd.- председатель Совета по энергетике, охране окружающей среды и водных ресурсов независимого научно-исследовательского центра в Нью-Дели, а также сотрудник Программы глобального экономического управления и Школы предпринимательства и окружающей среды им. Смита в Оксфорде
.

Неопределенность нависла над существенными вопросами, в то время как Дурбан готовится к прибытию министров

Страны – члены ООН обсудят изменение климата
В ЮАР решается судьба Киотского протокола
2011-11-29 / Екатерина Кожевникова

 

Новости Конференции






 


 
 
| Печать |
medvedevВыступление Президента России Д.А. Медведева на Конференции ООН по изменению климата в Копенгагене 18 декабря 2009 г.

Уважаемый господин Председатель!
Уважаемый господин Генеральный секретарь Организации Объединённых Наций!
Уважаемые главы государств и правительств!
Дамы и господа!

Сегодняшний саммит свидетельствует о нашем беспрецедентном внимании к вопросам изменения климата, а также свидетельствует о том, что мы явно недооценили трудности – трудности, стоящие перед всеми нами, трудности в достижении соглашения, и даже не просто соглашения, юридически обязывающего соглашения, а даже в подготовке общей декларации. Но очевидно и то, что глобальные изменения – это комплексный вопрос. И есть разные точки зрения. Одни уверены в том, что опасности могут быть купированы, могут быть сняты, другие уверены в том, что от нас не всё зависит, и поэтому наше вмешательство должно быть аккуратным. Но в любом случае мы обязаны сделать всё, чтобы влияние человека на природу было менее ущербным, щадящим.

Поэтому к завершению первой фазы Киотского протокола, то есть к 2012 году, необходим более совершенный и эффективный механизм – работающий правовой документ, который будет регламентировать вопросы международного сотрудничества. Он должен быть прежде всего всеобъемлющим и базироваться на принципах справедливости и общей ответственности, причём ответственности дифференцированной – в зависимости от уровня развития страны.

Только что, выступая с этой трибуны, Премьер-министр Индии доктор Манмохан Сингх сказал о том, что в наибольшей степени страдают страны, не причастные к глобальным изменениям климата или почти не вносящие свой вклад в эту проблему. И это действительно так. Именно поэтому наша ответственность должна быть дифференцированной. Но мы должны создать работающий инструмент, договориться о таких принципах, которые будут реально использоваться. Это нелегко. Я помню время, когда Российская Федерация принимала решение об участии в Киотском протоколе. Было очень много споров. Мы приняли тогда это решение и считаем, что поступили правильно.

Россия в настоящий момент является мировым лидером по сокращению эмиссии парниковых газов. Выбросы у нас в течение последних 17 лет на 30 процентов ниже аналогичных показателей 1990 года. На нашу страну приходится половина мировых объёмов сокращений эмиссии за последние 20 лет. И это в существенной степени компенсировало прирост вредных выбросов, наблюдавшихся в других странах.

При этом Россия сохранила роль крупнейшего в мире производителя и экспортера энергоемкой продукции и энергетических ресурсов. И мы и дальше собираемся вносить свой вклад в глобальную энергетическую безопасность.

Тем не менее мы считаем, что мы все должны сделать существенно больше. Российская Федерация готова участвовать в подготовке юридически обязывающего соглашения, готова зафиксировать свои обязательства по эмиссиям, обеспечить и не имеющее аналогов коммулятивное снижение выбросов парниковых газов в объёме более 30 миллиардов тонн в период с 90-го по 2020 год, что соответствует 25-процентному сокращению выбросов на этот период. Но подчеркну, что заниматься этими вопросами мы будем независимо от того, сможем ли мы даже здесь договориться по всем существенным принципам, независимо от наличия юридически обязывающего соглашения по одной простой причине: нам самим это выгодно, и мы считаем, что именно такой подход должен использоваться и в других странах. И все мы заинтересованы в улучшении, радикальном улучшении состояния нашей окружающей среды.

В глобальном соглашении обязательно должна быть учтена роль лесов – основных поглотителей парниковых газов, и, конечно, приемлемые условия передачи развивающимся странам современных технологий. Государственное финансирование должно использоваться прежде всего для стимулирования частных инвестиций, а также мер по адаптации в тех странах, которые в наибольшей степени подвержены негативным последствиям климатических изменений. Только тогда модернизация станет по-настоящему доступной.

Глобальная климатическая сделка, о которой мы все говорим в этом огромном зале, где присутствуют практически все государства, существующие на нашей планете, это не звонкий лозунг, а на самом деле реальный шанс для масштабного внедрения чистых, энергоэффективных и низкоэмиссионных технологий. И такой шанс мы обязаны использовать. Шанс для новых научных решений, шанс для «зелёного» экономического роста и «зелёных» инвестиций во всём мире. В конечном счёте использование мер по сохранению климата будет способствовать и решению глобальных экологических и социально-экономических проблем, а фактически – достижению тех самых целей развития тысячелетия, которые мы с вами, уважаемые господа, принимали некоторое время назад.

Хотел бы ещё раз подчеркнуть, что Россия готова принять самое активное участие во всех вышеназванных процессах. Мы свою долю ответственности признаём и будем этим руководствоваться.

Но, судя по тому, как развиваются дискуссии в этом зале и в узких составах, и в рабочих группах, нам ещё предстоит пройти очень большой сложный путь. Но не нужно отчаиваться, потому что человечеству приходилось решать очень сложные вопросы, и человечество научилось давать на них свой гармоничный ответ.

Я рассчитываю, что в самое ближайшее время мы сможем говорить и о «дорожной карте», реализация которой позволит нам выйти на глобальное соглашение.

Спасибо за внимание.

* * * * *

 
| Печать |

Глобальные проблемы окружающей среды
Биоразнообразие * Воздушная среда * Здоровье * Земельные ресурсы * Климат * Опустынивание * Стихийные бедствия * Горные районы * Лесные ресурсы * Полярные районы * Пресноводные ресурсы * Прибрежные и морские зоны * Экосистемы

  

Конференция ООН по изменению климата,
Копенгаген, 7-18 декабря 2009 г. 

ПОВЕСТКА ДНЯ

Копенгагенское соглашение (англ.)

****************************************

21.12.2009 г.
Пан Ги Мун считает конференцию в Копенгагене «шагом вперед»

Конференцию в Копенгагене следует считать успешной, заявил Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун на встрече с журналистами в штаб-квартире ООН в понедельник. Он назвал соглашение, достигнутое в столице Дании, «шагом вперед».

Конференцию в Копенгагене следует считать успешной, заявил Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун на встрече с журналистами в штаб-квартире ООН в понедельник. Он назвал соглашение, достигнутое в столице Дании, «шагом вперед».

Генеральный секретарь ООН подчеркнул, что оно обязывает страны добиваться, чтобы рост глобальной температуры в нынешнем веке не превысил двух градусов Цельсия. Он напомнил, что в 2015 году состоится повторное рассмотрение этого обязательства для того, чтобы учесть новые научные данные. «Во-вторых, - отметил Пан Ги Мун, - соглашение включает среднесрочные обязательства по смягчению последствий изменения климата, которые берут на себя развитые страны, и среднесрочные меры, которые берутся осуществить в этих целях развивающиеся государства».

Кроме того, глава ООН подчеркнул важность договоренностей о необходимости конкретных мер по защите лесов. Их бесконтрольное уничтожение служит одной из главных причин повышения содержания углекислого газа в атмосфере. Пятая часть всех выбросов парниковых газов связана с сокращением площади лесного покрова.

Тем не менее, Пан Ги Мун признал, что все этих шагов пока недостаточно, чтобы удержать температуру Земли на уровне, который ученые считают относительно безопасным.

 

banЗаявление Генерального секретаря ООН по итогам конференции по проблеме изменения климата (Копенгаген, 20 декабря 2009 г.)

* * * * *

 

madvedevВыступление Президента России Д.А. Медведева на Конференции ООН по изменению климата в Копенгагене 18 декабря 2009 г.

* * * * *

 

 

 

trutnev18 декабря 2009 г.
«По масштабам снижения эмиссии парниковых газов Россия является мировым лидером», - заявил Министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев, выступая на 15 сессии Конференции Сторон рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК) в рамках Климатического саммита в Копенгагене

Основным принципом участия государств в Посткиотском соглашении Ю.Трутнев назвал отдельный вклад каждой страны в ограничение выбросов. И этот вклад должен соответствовать уровню ее экономического развития.

В своем выступлении Министр подчеркнул, что Российская Федерация вносит такой вклад.

«Правительство России в 2009 году утвердило целый ряд решений, направленных на сокращение потребления энергии: приняты решения об увлечении возобновляемой энергии в энергобалансе более чем в 5 раз к 2020 году, реализуются меры по сокращению энергоемкости ВВП в 2020 году по отношению к 2007 году более чем на 40%», - отметил Министр.

Ю. Трутнев сообщил, что Президентом РФ утверждены ключевые документы - Климатическая доктрина и Федеральный Закон «Об энергосбережении и повышении эффективности использовании энергии», которые определяют внутреннюю и внешнюю политику нашей страны, связанную с адаптацией к климатическим изменениям, стимулируют реализацию энергоэффективных проектов в промышленности, жилищном и социальном секторах.

Опираясь на данные национального кадастра, подготовленные в 2009 году, Министр сообщил, что Российская Федерация имеет лидирующие позиции по снижению выбросов парниковых газов: «Россия за счет реализации целенаправленных мер по реструктуризации экономики за период с 2000 по 2007 год сократила энергоемкость ВВП почти на 30%. В результате по масштабам снижения эмиссии парниковых газов Россия является мировым лидером».

«Президентом РФ поставлена задача к 2020 году сократить уровень выбросов на 25% по сравнению с уровнем 1990 года. За счет проведения последовательной политики в области энергосбережения мы рассчитываем максимально снизить выбросы парниковых газов в период 2020-2030 годов более чем на 30 млрд. тонн СО2», - сказал Ю. Трутнев.

По мнению Министра усилия по снижению выбросов парниковых газов оправдаются, если все страны будут действовать вместе. «Это должно стать ключевым посылом новых договоренностей», - подчеркнул он.

В заключение своего выступления глава Минприроды отметил недопустимость использования проблематики изменения климата в целях введения новых протекционистских мер, ограничивающих свободу торговли.

Источник: Пресс-служба Минприроды России

* * * * *

17.12.2009 г.
Конференция ООН по изменению климата в Копенгагене

* * * * *

Дискуссия по проблеме изменения климата на встрече Президента России Д.А. Медведева с руководством Российской академии наук и представителями научного сообщества
15 декабря 2009 года, Москва, Российская академия наук

* * * * *

16.12.2009 г.
Конференция ООН по изменению климата в Копенгагене

Президент Таджикистана предложил создать Международный фонд сохранения ледников в регионе

Глава ООН уверен в успешном завершении конференции в Копенгагене

Борьба с изменением климата должна опираться на основополагающие принципы в области прав человека

15.12.2009 г..
Директор Института глобального климата и экологии Юрий Израэль убежден в том, что климатический саммит в Копенгагене закончится провалом.

На встрече с президентом Медведевым Изрэль подчеркнул, что конференция рассматривает лишь один традиционный путь: борьбу с парниковыми газами, а это требует очень больших финансовых затрат и займет слишком много времени.

Ученый подчеркивает, что есть много методов и технологий решения проблемы, которые не связаны с парниковыми газами. При этом Израэль уверен, что не заниматься проблемой изменения климата нельзя.

* * * * *

15.12.2009
Пан Ги Мун надеется, что его приезд в Копенгаген придаст новый импульс переговорам по изменению климата

Сегодня Генеральный секретарь Пан Ги Мун прибыл в Копенгаген, Дания, где проходит историческая конференция ООН, посвященная изменению климата. Глава ООН надеется, что его приезд придаст новый импульс переговорам, которые должны завершиться в конце недели принятием нового соглашения.

Сегодня на конференции в Копенгагене стартовал сегмент встречи на уровне министров, а в ближайшие дни эту эстафету подхватят около 115 глав государств и правительств.

Пока переговоры по разработке нового соглашения, которое должно послужить основой для принятия всеохватывающего юридически обязывающего договора по изменению климата, идут непросто.

Комментируя ситуацию, Исполнительный секретарь Рамочной конвенции ООН по изменению климата Иво де Бур заявил, что «речь не идет о процессе, в ходе которого небольшая группа пытается навязать свои интересы большинству». Ситуация складывается таким образом, что все пытаются добиться включения в текст положений, представляющих их интересы. А таких интересов, по его словам, очень много.

Иво де Бур добавил, что малые островные государства боятся, что повышение уровня моря приведет к их исчезновению, производители нефти обеспокоены будущим своей экономики, а развивающиеся государства озабочены экономическим ростом и ликвидацией бедности.

Вчера на пресс-конференции в Нью-Йорке перед отъездом в Копенгаген Пан Ги Мун призвал участников переговоров удвоить усилия по поиску окончательного компромиссного решения. «Если оставить все на усмотрение лидеров в последний момент, то мы столкнемся с риском принятия слабых договоренностей или непринятия соглашения вообще. И эта неудача сулит потенциально катастрофические последствия», — заявил Генеральный секретарь ООН.

* * * * *

14 декабря 2009 г.
Президент России Дмитрий Медведев:
Крупнейшие эмитенты парниковых газов должны одномоментно принять на себя необходимые обязательства

* * * * *

14.12.2009 г.
Африканские страны призывают не отказываться от Киотского протокола

Пан Ги Мун призвал не упустить возможности спасти в Копенгагене нашу планету для будущих поколений

* * * * *

11.12.2009 г.
На конференции в Копенгагене был представлен обновленный проект ее заключительного документа

Сегодня на конференции в Копенгагене был представлен обновленный проект ее заключительного документа. В нем говорится о намерениях продолжить переговоры по разработке нового договора по изменению климата, который станет преемником Киотского протокола.

В соответствии с заявлением Секретариата Рамочной конвенции по изменению климата, этот текст является важным, но не завершающим, шагом в процессе переговоров. Он не будет иметь обязательной юридической силы.

На сегодняшний день юридически обязательным документом, предусматривающим конкретные меры, направленные на борьбу с изменением климата, остается Киотский протокол. Срок его действия заканчивается в 2012 году, однако многие эксперты сомневается, что к этому времени удастся заключить новый договор и обеспечить его вступление в силу.

«Киотский протокол необходимо сохранить. Киoтский протокол — единственный юридически обязательный инструмент, предусматривающий действия по изменению климата», — заявил Исполнительный секретарь Рамочной конвенции ООН по изменению климата Иво де Бур. Он напомнил, что для введения в силу любого нового соглашения потребуется время и в этой связи существует опасность возникновения вакуума правового регулирования, в том числе вопросов, связанных с механизмом торговли квотами на выбросы парниковых газов.

Сегодня же Иво де Бур приветствовал решение Европейского союза предоставить 7,2 миллиарда евро в ближайшие три года на проекты по оказанию помощи бедным странам в борьбе с изменением климата. Это примерно 30% от общей суммы, которая потребуется на эти цели в период до 2012 года.

Иво де Бур считает, что обещания Европейского союза воодушевят участников переговорного процесса, однако он добавил, что необходимо посмотреть, что предложат другие промышленно развитые страны.

На следующей неделе на Конференции откроется сегмент высокого уровня. Ожидается, что в столицу Дании прибудут около 115 глав государств и правительств.

* * * * *

09.12.2009 г.

Здание Конференции в Копенгагене не вмещает всех желающих

Финляндия готова выделить 60 миллионов долларов на развитие экологически безопасного сельского хозяйства в бедных странах

Результаты встречи в Копенгагене будут иметь решающее значение для будущего всего человечества

Средняя температура в 2009 году будет почти на полградуса выше среднегодовой температуры в 1961-1990 годах

Пан Ги Мун ожидает от Копенгагена весомых политических договоренностей, которые приведут к юридически обязательному договору по климату

* * * * *

Историческая Конференция ООН по изменению климата в Копенгагене начинает работу с беспрецедентным желанием срочно начать действовать и с твердым намерением договориться о сильном соглашении по проблеме изменения климата.

07.12.2009 г.
В Копенгагене открылась Конференция ООН по изменению климата.

Работа Конференции продлится до 18 декабря. Для участия в ней прибыли около 20 тысяч делегатов, среди которых представители правительств, экологических организаций, частного сектора и ученые. В завершающем этапе встречи в Копенгаген примут участие более 100 глав государств и правительств.

Исполнительный секретарь Рамочной конвенции ООН об изменении климата Иво де Бур считает, что конференция стартовала успешно. Она стала первой встречей по климату, собравшей такое количество делегатов. «Мировые лидеры призвали к соглашению, в котором будут определены серьезные цели по ограничению эмиссий парниковых газов и закреплены положения по солидной финансовой и технологической поддержке развивающихся стран», — заявил Иво де Бур.

Вместе с тем он добавил, что Конференция будет успешной в том случае, если на ней будут определены серьезные обязательства и действия по их выполнению, которые начнутся немедленно после завершения работы Конференции. Одна из основных задач международного сообщества в сфере борьбы с изменением климата — разработать режим сокращения выбросов парниковых газов, который будет действовать после 2012 года, когда заканчивается действие Киотского протокола.

Исполнительный секретарь привлек внимание к выводам ученых о том, что для предотвращения негативных последствий глобального потепления промышленно развитые государства должны уже к 2020 году сократить эмиссии парниковых газов на 25-40% по сравнению с уровнем их выбросов в 1990 году.

На встрече в столице Дании делегаты продолжат обсуждение этих и других аспектов, в том числе связанных с финансированием мер адаптации к последствиям глобального потепления и сотрудничеством в сфере обмена технологиями. Ожидается, что все их договоренности найдут отражение в тексте соглашения, которым будут подведены итоги Копенгагена.

* * * * *

07.12.2009 г.
Глобальное потепление угрожает здоровью населения

Изменение климата является серьезной угрозой для здоровья населения планеты. Уже сегодня миллионы людей в мире умирают в результате болезней и природных явлений, связанных с глобальным потеплением. Об этом говорится в заявлении Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по случаю открытия международной конференции по климату в Копенгагене.

Непостоянство и изменение климата приводят к смерти и болезням в результате стихийных бедствий. Периоды сильной жары, в особенности в городских районах, могут служить непосредственной причиной роста заболеваемости и смертности, в особенности среди пожилых людей, страдающих сердечно-сосудистыми или респираторными заболеваниями.

Ведь во время сильной жары в Европе в 2003 году умерло примерно на 70 тысяч человек больше, чем обычно. В 2005 году в результате урагана «Катрина» погибло более 1800 человек и тысячи людей были перемещены. Были разрушены медицинские учреждения в районе бедствия. Есть предположение, что в результате изменений температуры и режима распределения осадков изменится ареал обитания насекомых, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний. Наибольшую угрозу для здоровья населения в этой связи представляют малярия и лихорадка денге.

Воздействию климатических изменений особо подвержен сельскохозяйственный сектор. Повышение температуры и рост случаев засухи и наводнений отрицательно повлияет на продовольственную безопасность в мире. Участившиеся экстремальные погодные явления могут привести к росту смертности и травматизма в результате ураганов и наводнений. После наводнений возможны вспышки холеры, в особенности в тех случаях, когда разрушены системы водоснабжения и санитарии. Нехватка воды или ее избыток в результате частых проливных дождей увеличивают риск заболеваний диареей, которая уже является второй по значимости причиной детской смертности от инфекционных заболеваний. На их долю приходится около 1,8 миллионов случаев смерти в год.

ВОЗ подчеркивает, что воздействие климата на здоровье людей не будет равномерным во всем мире. Особо уязвимым считается население развивающихся стран, особенно небольших островных государств, засушливых и высокогорных районов, а также густонаселенных прибрежных областей.

Эксперты ВОЗ уверены, что многие риски для здоровья можно предотвратить с помощью имеющихся программ здравоохранения. Согласованные действия по укреплению систем здравоохранения и стимулированию вариантов здорового развития могут уменьшить уязвимость перед будущим изменением климата.

ВОЗ считает, что в общих ответных мерах ООН на проблемы, связанные с изменением климата, должны учитываться аспекты, связанные с защитой здоровья населения.

* * * * *

 
| Печать |

Глобальные проблемы окружающей среды
Биоразнообразие * Воздушная среда * Здоровье * Земельные ресурсы * Климат * Опустынивание * Стихийные бедствия * Горные районы * Лесные ресурсы * Полярные районы * Пресноводные ресурсы * Прибрежные и морские зоны * Экосистемы

 

            Видео 

ozon        Озоновый Слой

 

Озоном является особая форма кислорода, имеющая химическую формулу O3. Кислород, которым мы дышим и который так важен для жизни на Земле, имеет формулу O2.

Озон представляет собой очень малую часть нашей атмосферы, но его присутствие имеет не менее большое значение для благосостояния человека. Большая часть озона находится высоко в атмосфере, на высоте между 10 и 40 км над поверхностью Земли. Эта область называется стратосферой и здесь содержится около 90% всего атмосферного озона.

Монреальский протокол: защита озонового слоя и борьба с изменением климата

Тема Дня 2023 года призвана подчеркнуть роль Монреальского протокола в деле защиты озонового слоя и борьбы с изменением климата. Сегодня у нас есть возможность отметить достижения стран при реализации положений Протокола, его положительное влияние на восстановление озонового слоя и в результате вклад в дело борьбы с изменением климата. Особое внимание уделяется Кигальской поправке, которая, благодаря поэтапному отказу от гидрофторуглеродов (ГФУ) и повышению эффективности в секторе охлаждения, обеспечит дополнительные преимущества по смягчению последствий изменения климата. В этой связи Секретариат ЮНЕП по озону подготовил пакет материалов для социальных сетей на шести языках.

Основные сведения

В результате научных исследований было обнаружено, что ряд широко используемых химических веществ являются чрезвычайно опасными для озонового слоя. Галоидоуглеводороды представляют собой химические вещества, в которых один или более атомов углерода связаны с одним или более атомов галогенов (фтор, хлор, бром или йод). Озоноразрушающая способность (ОРС), галоидоуглеводородов, содержащих бром, как правило, гораздо выше, чем у тех, которые содержат хлор. Синтетическими химическими веществами, которые обеспечивают большую часть хлора и брома для разрушения озона, являются бромистый метил, метилхлороформ, тетрахлорметан и семья химических веществ, известных как галоны, хлорфторуглероды (ХФУ) и гидрохлорфторуглероды (ГХФУ).

Научное подтверждение факта истощения озонового слоя побудило международное сообщество создать механизм сотрудничества по принятию мер для защиты озонового слоя. Это было закреплено в Венской конвенции об охране озонового слоя, которая была принята и подписана 28 странами 22 марта 1985 года. В сентябре 1987 года это привело к разработке проекта Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой.

Основной целью Монреальского протокола является защита озонового слоя путем принятия мер по ограничению общего мирового производства и потребления веществ, разрушающих его, с конечной целью их полной ликвидации на основе научных знаний и технологической информации. Монреальский протокол строится вокруг нескольких групп разрушающих озоновый слой веществ. Группы химических веществ классифицируются в зависимости от химической семьи и перечислены в приложениях к тексту Монреальского протокола.

Монреальский протокол контролирует почти 100 химических веществ в нескольких категориях. Для каждой группы химических веществ или приложения Договор устанавливает график поэтапного отказа от производства и потребления, с тем чтобы в конечном итоге отказаться от них полностью. Монреальский протокол устанавливает график потребления озоноразрушающих веществ. Потребление определяется как произведенное количество плюс импорт за вычетом экспорта в любой данный год. Существует также практика вычета за уничтожение объявленных запасов.

Процент сокращения связан с назначенным базовым годом для данного вещества. Протокол не запрещает использование уже существующих или вторично регулируемых веществ за пределами сроков поэтапной ликвидации. Есть несколько исключений для основных видов применения, где пока нет приемлемых заменителей, например, в дозированных ингаляторах (MDI), обычно используемых для лечения астмы и других респираторных заболеваний, или галоновых системах пожаротушения, используемых на подводных лодках и самолетах.

В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 16 сентября Международным днем охраны озонового слоя в ознаменование даты подписания в 1987 году Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой.

Равно успешно велось осуществление Монреальского протокола, как в развитых, так и развивающихся странах. Все графики поэтапного вывода в большинстве случаев соблюдались, а некоторые шли даже с опережением графика. Учитывая устойчивый прогресс, достигнутый в рамках Протокола уже в 2003 году, бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан назвал Монреальский протокол: «возможно, наиболее успешным международным соглашением в истории человечества». Его взгляды разделяет широкое международное сообщество.

Первоначально внимание было сосредоточено в отношении химических веществ с более высокой озоноразрушающей способностью, включая ХФУ и галоны. График поэтапного отказа от ГХФУ был более гибким в силу их более низкой озоноразрушающей способности и потому, что они также были использованы в качестве переходных заменителей ХФУ.

График поэтапного отказа от ГХФУ была введен в 1992 году для развитых и развивающихся стран, в последнем случае с мораторием в 2015 году и окончательным отказом к 2030 году в развитых странах и 2040 году в развивающихся странах.

В 2007 году, стороны Монреальского протокола постановили ускорить график поэтапного отказа от ГХФУ для развитых и развивающихся стран.

Всеобщая ратификация

16 сентября 2009 года Венская конвенция и Монреальский протокол стали первыми договорами в истории ООН, получившими всеобщую ратификацию.

Кигальская поправка

Стороны Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, достигли соглашения на их 28-м совещании сторон, состоявшемся 15 октября 2016 года в Кигали, Руанда, относительно поэтапного сокращения потребления и производства хлорфторуглеродов.

Ресурсы

Документы и публикации

Полезные ссылки

Другие материалы по проблеме озонового слоя

Новости "Озона"  

  • 16.09.2011 г. Пан Ги Мун призвал отказаться от озоноразрушающих веществ
  • Послание Генерального секретаря ООН по случаю Международного дня охраны озонового слоя 16 сентября 2011 года
  • 22 октября 2010 г. Минприроды России совместно с ФТС России и Минпромторгом России проработает вопрос о необходимости усиления контроля за нелегальным ввозом в Российскую Федерацию озоноразрушающих веществ

 

 

 

 

 
| Печать |

Глобальные проблемы окружающей среды
Биоразнообразие * Воздушная среда * Здоровье * Земельные ресурсы * Климат * Опустынивание * Стихийные бедствия * Горные районы * Лесные ресурсы * Полярные районы * Пресноводные ресурсы * Прибрежные и морские зоны * Экосистемы

 

save                КЛИМАТ

climatesummit2019

 

Деятельность системы ООН в области изменения климата

Межправительственная группа экспертов по изменению климата
The Intergovernmental Panel on Climate Change (IPCC) 


 


ссКонференция ООН по изменению климата, Копенгаген, 7-18 декабря 2009 г. * см. также

 

 


cop17 Конференция ООН по изменению климата в Дурбане, 28 ноября - 10 декабря 2011 г.

 


ccКонференция ООН по изменению климата в Дохе, 26 ноября - 7 декабря 2012 г.  

 

cop20Конференция ООН по изменению климата в Лиме, 1-12 декабря 2014 г. 



cop21Конференция ООН по изменению климата в Париже, 30 ноября - 11 декабря 2015 г.  

Парижское соглашение по климату
 

 

cop24Конференция сторон изменению климата (COP24), Катовице, 3-10 декабря 2018 г. 
(см. также https://unfccc.int/katowice)  

cop26МЕЖДУНАРОДНЫЙ САММИТ ПО КЛИМАТУ - 2021

 

сщз27Международная 27-я Конференция сторон 
Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP27)
Шарм-эш-Шейх (Египет), 6-18 нояюря 2022 г.
 

 

 

cop28Конференция сторон (КС 28) по вопросам изменения климата
Дубаи (Объединенные Арабские Эмираты), 30 ноября -12 декабря 2023 г.

 


Вопросы окружающей среды на G20 в 2021 г. g20

 

Изменение климата и Конвенция по трансграничным водным ресурсам 

Управляя адаптацией (брошюра) 


Статьи 

Страны – члены ООН обсудят изменение климата
Исследование указывает на «аутсорсинг» выбросов CO2 богатыми странами
Российские компании осваивают рынок «киотских» квот
Медленный прогресс в Бонне подтверждает хрупкость переговоров по климату
Новые инициативы по снижению судовых выбросов
Начинается встреча в Бонне: заключение соглашения по климату к концу года остается под вопросом
Переговоры по изменению климата в Бонне (Пресс-релиз ЮНЕП на англ.)
Завершилась встреча по климату в Бонне
Австралия установила углеродный налог 
Переговоры по климату в Бонне: прогресс, несмотря на трудности 
Российские эксперты оценили «углеродные риски» для торговли

«Зеленая» экономика – лекарство против бедности, неравенства и изменения климата?

 * * * * *

 Новости "Климата"   

 

2024  

2023

2022  

2021

 

 

 

Новости "Климата" 2018

Новости "Климата" 2017

Новости "Климата" 2016

Новости "Климата" 2015

Новости "Климата" 2014

Новости "Климата" 2013

Новости "Климата" 2012

Новости "Климата" 2011

Новости "Климата" 2010

Новости "Климата" 2009

Новости "Климата" 2008

Новости "Климата" 2007

 

 

 

 

 


envproblems
energy
erergy-fresh
ge

geo6

unea

unea5

escap75

cop21

sport
rio20vr
paint
Copyright © 2024. ЮНЕПКОМ (UNEPCOM). Powered by Irt. IRTEH